Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS


Категории раздела

Сообщения учебной части [23]ГИА - 11 [61]
ГИА - 9 [11]Учебная деятельность [24]
Всероссийские акции. Единые уроки. [49]Информационно - коммуникационная компетентность [58]
Проектно - исследовательская деятельность [27]Внешняя оценка деятельности школы [23]
Программа "Одаренные дети" [25]Профессиональное определение [24]
Школьная библиотека [43]Школьная столовая [9]
Обеспечение безопасности школьников [28]Воспитание в школе [40]
Патриотическое воспитание [62]Этнокультурное образование [5]
Экологическое воспитание [15]Здоровое поколение [23]
Безопасность на дороге [33]Арктическое путешествие [18]
Волонтерский отряд "Дари добро" [11]ЮнАрктика [6]
Кадетское движение [12]Спорт в школе [16]
ЛОЛ "Улыбка" [67]Разное [86]
ВПР [5]#Я_В_СЕТИ [22]
Юбилей Великой Победы [64]Нескучное лето [74]

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 155

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зацепинг среди несовершеннолетних

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних, №07-2732 от 24.05.2017

В России выраженный рост «зацеперства» произошел летом 2010 года. В это время сформировалось организованное движения трейнсёрферов (зацеперов), приверженцы которого создали сайты в сети Интернет, для обмена информации о трейнсёрфинге (зацепинге) и его пропаганде. В дальнейшем организованными группами зацеперов была проведена пропаганда проезда на крыше и снаружи поездов большими группами. Произошедший в связи с этим рост связанных с зацепингом несчастных случаев и рост публикаций в печати и на телевидении привели к широкой известности данного явления и к тому, что в России оно приняло массовый характер. Только в Москве и Московской области, по оценкам экспертов, число зацеперов составляет до 20 тысяч человек. А статистика гибели зацеперов с каждым годом возрастает.

Особую тревогу вызывает рост числа травмирования несовершеннолетних и малолетних. В 2012 году только в Москве и Московской области пострадали 69 несовершеннолетних, 41 человек из них погиб. 2013 год отметился ростом детского травматизма: только в январе-феврале зарегистрировано уже 10 подобных случаев, семь детей и подростков погибли. Для сравнения: за январь-февраль 2012 года было зарегистрировано четыре подобных факта. В 2015 году почти каждый второй, а в 2016 году каждый третий травмированный на железной дороге в Центральном федеральном округе подросток - это упавший с подвижного состава в результате зацепинга.

Опасное увлечение ежегодно приводит к гибели на железных дорогах страны десятков несовершеннолетних (в Центральной России за 2015 год погибли 16 несовершеннолетних, в 2016-м - 9).

То есть цифры говорят сами за себя. Ежедневно в Центральной России на железной дороге гибнет три-четыре человека, ещё два-три получают травмы, в основном - тяжёлые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.

Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются:

  • потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трёх опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадёжных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсёрфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне;
  • поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам;
  • столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше;
  • падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Таким образом, самое опасное развлечение на железной дороге - это зацепинг!

ПРОФИЛАКТИКА

В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги, так и родители подростков. Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде возможно с помощью превентивных мер воздействия, формируя правовое сознание несовершеннолетних.

Педагогам необходимо:

  • проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и о реальных опасностях экстремальных увлечений в целом;
  • осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга);
  • использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фото- материалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, метро и т.д.);
  • осуществлять совместную профилактическую работу с сотрудниками МВД России на транспорте;
  • организовывать беседы, лекции, открытые уроки в школах и детских летних лагерях с показом фильмов по правилам нахождения граждан на железнодорожных путях;
  • в образовательной деятельности использовать превентивные программы, имеющие ясные теоретические основания самого явления зацепинга, подкрепленные эмпирическими данными;
  • разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие формированию безопасного поведения;
  • разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие вовлечение несовершеннолетних в социально значимые проекты;
  • способствовать приобретению несовершеннолетними социального опыта профориентации, связанной с деятельностью железной дороги;
  • способствовать созданию волонтерских отрядов из участников неформальных объединений;
  • организовывать досуг несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, квесты, игротренинги, семейные игры и т.д.

Родителям необходимо:

  • вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;
  • обучать детей правилам безопасности на железной дороге;
  • предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и т.д.;
  • обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.

Что нельзя делать?

По отношению к подростку использование только запрещающих мер воздействия бесполезно! Так как специфика возраста приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.

Вывод один - всегда искать альтернативу.

В целях активизации профилактической работы в данном направлении необходимо:

  • повысить уровень взаимодействия с общественными формированиями, занимающимися проблемами подростков, и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях улучшения оперативной осведомленности о несовершеннолетних правонарушителях, относящих себя к неформальным группам «зацепинга»;
  • активизировать работу по организации целенаправленных профилактических мероприятий на наиболее криминогенных и травмоопасных участках обслуживания;
  • проводить совместные межведомственные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на своевременное выявление и пресечение фактов зацепинга.

Основные приемы работы:

  • выявление мест проведения досуга молодежи, находящихся рядом с железной дорогой, информирование о них сотрудников полиции; пресечение фактов нахождения несовершеннолетних на железнодорожных перегонах, так как хождение по железнодорожным путям является основной причиной травматизма (особенно если подростки в наушниках или в капюшоне);
  • своевременное пресечение зацепинга при попытке гражданина забраться на железнодорожный состав при подъезде (или при спрыгивании с состава) на перроне железнодорожной станции;
  • при выявлении взрослых лиц, занимающихся зацепингом или вовлекающих несовершеннолетних в эти группы необходимо провести разъяснительную профилактическую работу, направленную на возникновение психологического фактора «вины» у взрослого лица за возможную смерть несовершеннолетнего и прекращение данного вида деятельности;
  • проведение разъяснительных работ в образовательных и социальных учреждениях, акций на улицах;
  • при выявлении подростков, причисляющих себя к зацеперам в ходе беседы или тестирования необходимо провести профилактическую работу, направленную на формирование здоровой жизненной позиции и прекращение данного занятия; 
  • мониторинг социальных сетей в Интернете с целью своевременного получения информации о местах сходок (по возможности необходимо информировать сотрудников полиции о данном факте для проведения рейда);
  • пропаганда в социальных сетях «антизацепинга»;
  • при выявлении подростка, занимающегося зацепингом в ходе совместного рейда с сотрудниками полиции и при привлечении данного подростка к административной ответственности необходимо провести с ним и его семьей психологическую и социальную работу, а также вовлечь данного подростка в общественно полезную жизнь по месту жительства и учебы.

Полезная литература:

    1. Бандура, А. Подростковая агрессия [Текст] : изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс ; пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского. - М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 509 с. - ISBN 5-04-004214-0.
    2. Волков, Б.С. Психология подростка: [Психология развития]: учеб. пособие / Волков Б.С. - М. : Пед. о-во России, 2001.
    3. Ворошилин С.И. Аддиктивное рисковое поведение как проявление снижения инстинкта самосохранения // Суицидология. 2013. Том 4. No1(10). С. 61-68.
    4. Гилинский, Я. И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения [Текст] : учеб. пособие / Я. И. Гилинский, В. С. Афанасьев. - СПб. : СПб филиал ИС РАН, 1993. - 167 с.
    5. Евсикова Е.В., Максимова Е.И. Актуальные проблемы усовершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения административных правонарушений несовершеннолетних // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2016. No1. С. 94-109.
    6. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998.
    7. Забрянский, Г. И. Механизм формирования антисоциальных подростковых и юношеских групп [Текст] / Г. И. Забрянский // Криминологи о неформальных молодежных объединениях. Проблемы, дискуссии, предложения. - М., 1990. - С. 46-55.
    8. Замотаева, О. Н. Ценностные основания девиантного поведения подростков [Текст] : дис. ... канд. филос. наук / О. Н. Замотаева. - Саранск, 2004. - 169 с.
    9. Захарова, Е. А. Гуманистические подходы к процессу преодоления девиантного поведения подростков в педагогических исследованиях России, США, Канады [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Е. А. Захарова. - М., 2005. - 190 с.
    10. Звягина, Е. В. Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Звягина. - Магнитогорск, 2006. - 22 с.
    11. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы [Текст]: концепции девиантного поведения, основные формы поведенческих девиаций, психологический анализ групповых девиаций, девиации в правоохранительной среде, диагностика и коррекция девиантного поведения / Е. В. Змановская, Ю. Рыбников. - М. : Питер, 2010. - 349 с.
    12. Ковалева, А. И. Концепция социализации молодежи [Текст]: нормы, отклонения, социализационная траектория / А. И. Ковалева // Социологические исследования. - 2003. - № 1. - С. 109-114.
    13. Кондратенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков [Текст] / В.Т. Кондратенко. - Минск, 1988. - 207 с.
    14. Лелюх В.Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи. Улан-Удэ, 1999.
    15. Лисеенко В.И. Кондуктор - союзник пассажира: методы профилактики падений пассажиров в общественном транспорте // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей Международной научно- производственной конференции. Под общей редакцией В.В. Салмина. 2016. 23-30. 
    16. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А. Е. Личко. - Л., 1977. - 67 с. 
    17. Личность: Мифы и реальность : Альтернатив. взгляд. Систем. подход. Инновац. аспекты / В. С. Мухина . - 2. изд., испр. и доп . - Москва : Прометей, 2010 . - 1088 с. 
    18. Любцова, А.А. Зацеперы, руферы, диггеры - проблема мегаполиса, пути решения. М.: 2013. 18 с. 
    19. Масалев, Б.Г. Досуг: методология и методика. М., 1995. 
    20. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Менделевич. - М. : МЕДпресс, 2001. - 427 с.
    21. Психология современного подростка [Текст] / под ред. Д. И. Фельдштейна. М. : Педагогика, 1987. - 240 с. 
    22. Селиванова, О. А. О неформальных объединениях безнадзорных подростков [Текст] / О. А. Селиванова, Ю. А. Щепина // Педагогика. - 2005. - № 10. С. 49-52. 
    23. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М. Семенюк; ред. Д.И. Фельдштейн; Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Ин-т практ. психологии, 1996. 96 с. 
    24. Семикашева, И. А. Социально-психологическая идентичность подростков-участников территориальных группировок [Текст] / И. А. Семикашева // Девиантология : хрестоматия / авт.-сост. Ю. А. Клейберг. - СПб. : Речь, 2007. С. 64-77. 
    25. Столин, В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 284 с. 
    26. Тачина, С. В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ [Текст] : дис. ... канд. социол. наук / С. В. Тачина. Екатеринбург, 2003. - 191 с. 
    27. Тугушева, А.Л. Представления о социальной успешности и личностное самоопределение юношества: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2007. 24 с. 
    28. Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. URL.www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.03.2017). 
    29. Федунина Н.Ю. Принципы психологической профилактики травматизма на транспорте (на примере феномена зацепинга) // Психологическая наука и образование. 2016. Том 8. No1. С. 96-104. 
    30. Якимович, О. В. Особенности гуманистических черт характера подростков [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О. В. Якимович. - Л., 1990. - 16 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.fcprc.ru «Центр защиты прав и интересов детей», г.Москва
  2. https: //vk.com/cpzoficery "Центр профилактики зацепинга"
  3. http://mmsut.sledcom.ru/folder/875319 Московское межрегиональное Следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
  4. http://oficery.ru/social/19159 Общероссийская общественная организация «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
  5. http://unitech-mo.ru/upload/files/news/zheldorbez/Zatseping.pdf (Презентации  ОАО «РЖД» Московская железная дорога Московский центр научно-технической информации и библиотек)

Вход на сайт

ОБУЧЕНИЕ

c применением дистанционных технологий

ПОЛИТИКА

информационной безопасности

Школьный

психолог в сети

ЮБИЛЕЙ

Великой Победы

ЕЦОС МБОУ "СОШ №1"

п.г.т. Уренгой Пуровского района

Школьный проект

"Книга месяца"

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ресурсы

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ЕГЭ

Портал ГИА-9

Всероссийская олимпиада школьников и международные олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Департамент образования Администрации Пуровского района

Региональный институт развития образования

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Государственная программа "Доступная среда"

Госавтоинспекция

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Лига безопасного интернета

Федеральный список экстремистских материалов

Портал персональные данные Дети

Живем на Севере

Портал для ответственных мам и пап

Растим детей: навигатор для современных родителей

Госуслуги

Портал образовательных услуг

АИС «Сетевой город»

Российская библиотечная ассоциация

Архив записей

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования.

Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.

При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.

Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.

Всероссийская олимпиада школьников

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Департамент образования Администрации Пуровского района

Федеральный портал «Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ЕГЭ

Портал ГИА-9

Региональный институт развития образования

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Федеральный ресурсный центр по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 

Государственная программа "Доступная среда"

Госавтоинспекция

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Лига безопасного интернета

Федеральный список экстремистских материалов

Портал персональные данные. Дети

Живем на Севере

Портал для ответственных мам и пап

Растим детей: навигатор для современных родителей

Российская библиотечная ассоциация

АИС «Сетевой город»

Портал образовательных услуг

Госуслуги