Внедряем профстандарты педагога

С июня 2016 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на июль 2016 года утверждены стандарты для более чем 30 направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов:

  1. Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.
  2. Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
  3. Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.
  4. Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Обязательное применение педагогических профстандартов начнется с 1 января 2017 года.

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

  • возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;
  • размер оплаты труда;
  • порядок исчисления стажа;
  • определение размера пенсии;
  • планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

В целом профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

ПРИКАЗ от 18 октября 2013 г. N 544н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА, утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

ПРОГРАММА внедрения профессионального стандарта в МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСАМ, СПОСОБСТВУЮЩИМ ФОРМИРОВАНИЮ НЕОБХОДИМЫХ  УМЕНИЙ

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

КОДИФИКАТОР

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Необходимые умения

Интернет-ресурсы

2.1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

http://fgosreestr.ru/

http://edu-frn.spb.ru/teachers/

http://ddut.ru/departments/natural-science/projects/

2.2. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

http://edu-frn.spb.ru/school/

http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/znak

2.3. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

http://cpmss-frn.edusite.ru/p58aa1.html

http://www.fgos-spb.ru/home/tehnologii-fgos

2.4. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

https://sites.google.com/site/kafedrakorrekcionnojpedagogiki/

http://cpmss-frn.edusite.ru/p73aa1.html

2.5. Владеть ИКТ-компетентностями: 

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

https://cloud.mail.ru/public/BkRy/mCHBTsWW7

https://cloud.mail.ru/public/HLVH/UUHMNqXzX

 

 

 

2.6. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

http://vospitanieidofrunz.blogspot.ru/p/blog-page_8616.html

http://vospitanieidofrunz.blogspot.ru/p/blog-page_6868.html

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Необходимые умения

Интернет-ресурсы

2.7. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

http://edu-frn.spb.ru/educ/

http://cvr-frn.spb.ru/psihologicheskaya_slujba

http://cpmss-frn.edusite.ru/p7aa1.html

2.8. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

http://zav.ansya.ru/health/bordovskaya-nina-valentinovna-rean-artur-aleksandrovich-pedago/pg-20.html

2.9. Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

http://cpmss-frn.edusite.ru/p12aa1.html

2.10. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

http://educationalpsychology.narod.ru/index/0-26

http://ks-er.ru/psixologiya-i-pedagogika/psixologiya-deyatelnosti-pedagoga-i-socialnyx-rabotnikov/a-a-rean-pedagogicheskoe-obshhenie/

2.11. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

http://cpmss-frn.edusite.ru/p4aa1.html

2.12. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

http://cpmss-frn.edusite.ru/p5aa1.html

2.13. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

https://cloud.mail.ru/public/FeFf/vDVfVtNbH

2.14. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

https://sites.google.com/site/vremaogpv/

https://vk.com/club21080449

2.15. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

http://vospitanieidofrunz.blogspot.ru/p/blog-page_4502.html

http://vospitanieidofrunz.blogspot.ru/p/blog-page_30.html

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Необходимые умения

Интернет-ресурсы

2.16. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

https://sites.google.com/site/kafedrakorrekcionnojpedagogiki/

http://cpmss-frn.edusite.ru/p73aa1.html

2.17. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

http://www.psychologos.ru/articles/view/kulturno-istoricheskaya_teoriya_l.s._vygotskogo

2.18. Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

http://cpmss-frn.edusite.ru/p58aa1.html

2.19. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

http://cpmss-frn.edusite.ru/p58aa1.html

2.20. Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

http://cpmss-frn.edusite.ru/p58aa1.html

2.21. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

http://cpmss-frn.edusite.ru/p61aa1.html

2.22. Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

 

 

2.23. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

http://www.fgos-spb.ru/glavnaa/nacalnoe-obsee-obrazovanie/ocenka-dostizenia-planiruemyh-rezultatov-fgos-noo

http://school316.spb.ru/page/study_work/innovation_activity/

2.24. Формировать детско-взрослые сообщества

https://vk.com/aktivfrunzenec

 

 

Новости

Патриотическое воспитание [41]Государственная итоговая аттестация [38]
Информационно - коммуникационная компетентность [40]Воспитание в школе [30]
Этнокультурное образование [4]Всероссийские акции. Единые уроки. [25]
Независимая оценка качества образования [12]Экологическое воспитание [12]
Проектно - исследовательская деятельность [24]Внешняя оценка деятельности школы [10]
Профессиональное определение [17]Одаренные дети [14]
Разное [41]Про безопасность [18]
Школьная библиотека [18]Здоровье школьника [1]
ЛОЛ "Улыбка" [45]Здоровое поколение [5]
Безопасность на дороге [8]Арктическое путешествие [18]
Волонтерский отряд "Дари добро" [5]ЮнАрктика [5]
Кадетское движение [9]Школьная столовая [8]
Спорт в школе [7]Сообщения учебной части [19]
Учебная деятельность [13]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Учебная часть

[25.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская Олимпиада школьников (0)
[05.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособрнадзора Кравцова Сергея (0)
[09.08.2018][Сообщения учебной части]
Общероссийское родительское собрание (0)
[15.05.2018][Сообщения учебной части]
Школа переходит на электронный журнал (0)
[01.02.2018][Сообщения учебной части]
Подготовка к промежуточной аттестации по английскому языку в 5 - 8 классах (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 139

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив

Сайт управляется системой uCoz