МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"

п.г.т. Уренгой Пуровского района
Ямало - Ненецкого автономного округа








Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходRSS      | Вы вошли как Гость |

                                   

Система интенсивного развития способностей

Реализация электронного учебно-методического комплекса СИРС» (система интенсивного развития способностей) 

 

ЦЕЛЬ: создание системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей с использованием компьютера на основе СИРС; исследование эффективности использования компьютерной программы по данному направлению в условиях общеобразовательного учреждения.  
 
Задачи:
  • внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • способствовать развитию интеллектуальных способностей  у учащихся школы;
  • развивать индивидуальные способности школьников;
  • обеспечить развитие информационной культуры  у учащихся.

О комплексе "СИРС"

Цель системы интенсивного развития способностей:
  • развитие интеллекта,   индивидуальных способностей, природного потенциала;
  • формирование жизненных   ориентаций   и   ценностей;  
  • развитие информационной   культуры   у  школьников.
Задачи:
  • Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей   у детей школьного возраста;
  • Развивать индивидуальные способности детей;
  • Обеспечить развитие информационной культуры у школьников;
  • Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.
 
Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»
  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но  познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств школьников.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели содержание   и   процесс   обучения   должны   как   можно   более   полно   учитывать индивидуальные   и   типологические   особенности   школьников.   Реализация   этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  • Принцип  учета  возрастных  возможностей  предполагает соответствие содержания образования     и     методов     обучения     специфическим     особенностям     одаренных школьников на разных возрастных этапах.
 

Модель построения занятия

 1 часть. 
Приветствие
Установочный раздел
Работа на компьютере
Гимнастика для глаз
2 часть 
Заполнение бланков результатов
Психогимнастика
3 часть 
Прощание

Ожидаемые результаты

  • будет     внедрена     в           образовательный     процесс     новая информационная технология (СИРС);
  • будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников;
  • будет обеспечено развитие информационной культуры обучающихся;
  • будут   сформированы   предпосылки   учебной   деятельности   школьников.
 

СИРС способствует:

  • развитию памяти, внимание, мышления
  • самоконтролю
  • развитию творческого потенциала
  • развитию мелкой моторики
  • произвольности поведения, внимания

Содержание программы

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.
Комплекс "Понимание", «Понятийное мышление», «Логическое мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.
Навыки интенсивного обучения
  • «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.
  • Комплекс «Развитие памяти»
  • Тренажер: «Картинки в клетках»
    • А - клетки воды - развитие образной памяти,
    • Б - трехмерные фигуры
    • В - морфинг, квадратики, спички
  • Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.
  • Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
 
Поэтапное формирование пространственного мышления.
  • «Пространственное мышление», «Логическое мышление»
  • Тренажер «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления,
  • Тренажер   «Распознавание   букв»   -   развитие   пространственного   мышления,   работа   в   двух параллельных плоскостях.
  • Тренажер «Кубики» - тренинг в трехмерном пространстве.
  • Тренажер «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления.
  • Тренажер «Лабиринты» пазлы - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики
 
Комплекс "Система развития наглядно-образного мышления". ТЕСТ Равенна
Тест Равенна - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.
 
Система развития наглядно-образного и творческого мышления Танграм
  • Развитие наглядно - образного и творческого мышления, развитие логического мышления
  • Курс рассчитан на 15   занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)
Система развития быстрого чтения
  • Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;
  • Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения;
  • Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации
  • Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции
Учебно - методические пособия
1. Методическое пособие "Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе "СИРС" Бурова А.Н."
2. Методическое пособие "Электронное учебное пособие по развитию понятийного мышления старших дошкольников и младших школьников"
3. Методическое пособие "Развитие понятийного мышления"

 

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Температурный

Политика

обработки персональных данных

Доступная среда

Учимся жить вместе

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 148

Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив

Сайт управляется системой uCoz