Система интенсивного развития способностей

Реализация электронного учебно-методического комплекса СИРС» (система интенсивного развития способностей) 

 

ЦЕЛЬ: создание системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей с использованием компьютера на основе СИРС; исследование эффективности использования компьютерной программы по данному направлению в условиях общеобразовательного учреждения.  
 
Задачи:
  • внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • способствовать развитию интеллектуальных способностей  у учащихся школы;
  • развивать индивидуальные способности школьников;
  • обеспечить развитие информационной культуры  у учащихся.

О комплексе "СИРС"

Цель системы интенсивного развития способностей:
  • развитие интеллекта,   индивидуальных способностей, природного потенциала;
  • формирование жизненных   ориентаций   и   ценностей;  
  • развитие информационной   культуры   у  школьников.
Задачи:
  • Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей   у детей школьного возраста;
  • Развивать индивидуальные способности детей;
  • Обеспечить развитие информационной культуры у школьников;
  • Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.
 
Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»
  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но  познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств школьников.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели содержание   и   процесс   обучения   должны   как   можно   более   полно   учитывать индивидуальные   и   типологические   особенности   школьников.   Реализация   этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  • Принцип  учета  возрастных  возможностей  предполагает соответствие содержания образования     и     методов     обучения     специфическим     особенностям     одаренных школьников на разных возрастных этапах.
 

Модель построения занятия

 1 часть. 
Приветствие
Установочный раздел
Работа на компьютере
Гимнастика для глаз
2 часть 
Заполнение бланков результатов
Психогимнастика
3 часть 
Прощание

Ожидаемые результаты

  • будет     внедрена     в           образовательный     процесс     новая информационная технология (СИРС);
  • будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников;
  • будет обеспечено развитие информационной культуры обучающихся;
  • будут   сформированы   предпосылки   учебной   деятельности   школьников.
 

СИРС способствует:

  • развитию памяти, внимание, мышления
  • самоконтролю
  • развитию творческого потенциала
  • развитию мелкой моторики
  • произвольности поведения, внимания

Содержание программы

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.
Комплекс Понимание   «Понятийное мышление», «Логическое мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.
Навыки интенсивного обучения
  • «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.
  • Комплекс «Развитие памяти»
  • Тренажер: «Картинки в клетках»
    • А - клетки воды - развитие образной памяти,
    • Б - трехмерные фигуры
    • В - морфинг, квадратики, спички
  • Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.
  • Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
 
Поэтапное формирование пространственного мышления.
  • «Пространственное мышление», «Логическое мышление»
  • Тренажер «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления,
  • Тренажер   «Распознавание   букв»   -   развитие   пространственного   мышления,   работа   в   двух параллельных плоскостях.
  • Тренажер «Кубики» - тренинг в трехмерном пространстве.
  • Тренажер «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления.
  • Тренажер «Лабиринты» пазлы - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики
 
Комплекс "Система развития наглядно-образного мышления". ТЕСТ Равенна
Тест Равенна - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.
 
Система развития наглядно-образного и творческого мышления Танграм
  • Развитие наглядно - образного и творческого мышления, развитие логического мышления
  • Курс рассчитан на 15   занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)
Система развития быстрого чтения
  • Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;
  • Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения;
  • Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации
  • Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции
Учебно - методические пособия
1. Методическое пособие "Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе "СИРС" Бурова А.Н."
2. Методическое пособие "Электронное учебное пособие по развитию понятийного мышления старших дошкольников и младших школьников"
3. Методическое пособие "Развитие понятийного мышления"

 

Новости

Патриотическое воспитание [40]Государственная итоговая аттестация [38]
Информационно - коммуникационная компетентность [38]Воспитание в школе [28]
Этнокультурное образование [4]Всероссийские акции. Единые уроки. [24]
Независимая оценка качества образования [12]Экологическое воспитание [12]
Проектно - исследовательская деятельность [24]Внешняя оценка деятельности школы [10]
Профессиональное определение [17]Одаренные дети [13]
Разное [40]Про безопасность [18]
Школьная библиотека [14]Здоровье школьника [1]
ЛОЛ "Улыбка" [45]Здоровое поколение [5]
Безопасность на дороге [8]Арктическое путешествие [16]
Волонтерский отряд "Дари добро" [5]ЮнАрктика [5]
Кадетское движение [9]Школьная столовая [8]
Спорт в школе [7]Сообщения учебной части [19]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Учебная часть

[25.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская Олимпиада школьников (0)
[05.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособрнадзора Кравцова Сергея (0)
[09.08.2018][Сообщения учебной части]
Общероссийское родительское собрание (0)
[15.05.2018][Сообщения учебной части]
Школа переходит на электронный журнал (0)
[01.02.2018][Сообщения учебной части]
Подготовка к промежуточной аттестации по английскому языку в 5 - 8 классах (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 132

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив

Сайт управляется системой uCoz