Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа №1" 

п.г.т.Уренгой Пуровского района


Категории раздела

Сообщения учебной части [23]ГИА - 11 [49]
ГИА - 9 [10]Учебная деятельность [23]
Всероссийские акции. Единые уроки. [32]Информационно - коммуникационная компетентность [57]
Проектно - исследовательская деятельность [27]Внешняя оценка деятельности школы [23]
Программа "Одаренные дети" [25]Профессиональное определение [23]
Школьная библиотека [34]Школьная столовая [9]
Обеспечение безопасности школьников [25]Воспитание в школе [40]
Патриотическое воспитание [62]Этнокультурное образование [5]
Экологическое воспитание [15]Здоровое поколение [22]
Безопасность на дороге [30]Арктическое путешествие [18]
Волонтерский отряд "Дари добро" [11]ЮнАрктика [6]
Кадетское движение [12]Спорт в школе [16]
ЛОЛ "Улыбка" [67]Разное [75]
ВПР [5]

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 152

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система интенсивного развития способностей

Реализация электронного учебно-методического комплекса СИРС» (система интенсивного развития способностей) 

 

ЦЕЛЬ: создание системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей с использованием компьютера на основе СИРС; исследование эффективности использования компьютерной программы по данному направлению в условиях общеобразовательного учреждения.  
 
Задачи:
  • внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • способствовать развитию интеллектуальных способностей  у учащихся школы;
  • развивать индивидуальные способности школьников;
  • обеспечить развитие информационной культуры  у учащихся.

О комплексе "СИРС"

Цель системы интенсивного развития способностей:
  • развитие интеллекта,   индивидуальных способностей, природного потенциала;
  • формирование жизненных   ориентаций   и   ценностей;  
  • развитие информационной   культуры   у  школьников.
Задачи:
  • Внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность;
  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей   у детей школьного возраста;
  • Развивать индивидуальные способности детей;
  • Обеспечить развитие информационной культуры у школьников;
  • Содействовать раскрытию личностных качеств обучающихся.
 
Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»
  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но  познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств школьников.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели содержание   и   процесс   обучения   должны   как   можно   более   полно   учитывать индивидуальные   и   типологические   особенности   школьников.   Реализация   этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  • Принцип  учета  возрастных  возможностей  предполагает соответствие содержания образования     и     методов     обучения     специфическим     особенностям     одаренных школьников на разных возрастных этапах.
 

Модель построения занятия

 1 часть. 
Приветствие
Установочный раздел
Работа на компьютере
Гимнастика для глаз
2 часть 
Заполнение бланков результатов
Психогимнастика
3 часть 
Прощание

Ожидаемые результаты

  • будет     внедрена     в           образовательный     процесс     новая информационная технология (СИРС);
  • будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников;
  • будет обеспечено развитие информационной культуры обучающихся;
  • будут   сформированы   предпосылки   учебной   деятельности   школьников.
 

СИРС способствует:

  • развитию памяти, внимание, мышления
  • самоконтролю
  • развитию творческого потенциала
  • развитию мелкой моторики
  • произвольности поведения, внимания

Содержание программы

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс, включает в себя несколько тренажеров.
Комплекс "Понимание", «Понятийное мышление», «Логическое мышление»
Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийной мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие внимание, память.
Навыки интенсивного обучения
  • «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.
  • Комплекс «Развитие памяти»
  • Тренажер: «Картинки в клетках»
    • А - клетки воды - развитие образной памяти,
    • Б - трехмерные фигуры
    • В - морфинг, квадратики, спички
  • Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.
  • Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
 
Поэтапное формирование пространственного мышления.
  • «Пространственное мышление», «Логическое мышление»
  • Тренажер «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления,
  • Тренажер   «Распознавание   букв»   -   развитие   пространственного   мышления,   работа   в   двух параллельных плоскостях.
  • Тренажер «Кубики» - тренинг в трехмерном пространстве.
  • Тренажер «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления.
  • Тренажер «Лабиринты» пазлы - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики
 
Комплекс "Система развития наглядно-образного мышления". ТЕСТ Равенна
Тест Равенна - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, обобщения, аналогии), системного, наглядно-образного мышления.
 
Система развития наглядно-образного и творческого мышления Танграм
  • Развитие наглядно - образного и творческого мышления, развитие логического мышления
  • Курс рассчитан на 15   занятий. Работа последовательно с первой фигуры и до последней фигуры (всего около 100)
Система развития быстрого чтения
  • Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;
  • Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения;
  • Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации
  • Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции
Учебно - методические пособия
1. Методическое пособие "Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе "СИРС" Бурова А.Н."
2. Методическое пособие "Электронное учебное пособие по развитию понятийного мышления старших дошкольников и младших школьников"
3. Методическое пособие "Развитие понятийного мышления"

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Ресурсы

Министерство образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Департамент образования Администрации Пуровского района

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Портал ЕГЭ

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ГИА-9

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Лига безопасного интернета

Госавтоинспекция

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Портал персональные данные Дети

Портал для ответственных мам и пап

Государственная программа "Доступная среда"

Архив записей

Друзья сайта

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования. Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены. При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна. Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.