Педагогические статусы "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "Учитель

Нормативно - правовая база

1. Постановление Правительства ЯНАО № 878-П от 18.09.2015 г. "О педагогическом статусе "Учитель - наставник", "Учитель - методист", "Учитель - наставник" в системе образования ЯНАО"

2. Приказ ДОАПР № 10 от 15.01.2015 г. "О проведении апробации дополнительных педагогических квалификаций "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "Учитель - наставник" в системе образования Пуровского района"

3. Приказ МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района №5 от 16.01.2016 г.  "О создании Комиссии по присвоению дополнительных педагогических статусов "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "Учитель - наставник""

4. Приказ МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района №163 от 17.05.2016 г. "О присвоении педагогического статуса" 

5. Дополнительное соглашение №4 о внесении изменений (дополнений) в приложение №7 к коллективному договору администрации и Совета трудового коллектива МБОУ "СОШ №1" п.г.т Уренгой Пуровского района 


В последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем  учителе.

Какой он – учитель XXI века? Можно рисовать его портрет акварельными красками, а можно спроектировать, используя арсенал информационных технологий. Очевидно лишь то, что невозможно дать однозначный ответ. Учитель – всегда больше, чем просто специалист или профессионал.

Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергии, потому что школа – это место, где они не только расходуют эту энергию, но и получают ее. Современный учитель находится в постоянном внутреннем движении и поддерживает в детях стремление к открытиям, знаниям, изменениям. Он уверен в себе и потому верит в своих учеников. У него нет необходимости все знать, он всегда готов организовать увлеченные поиски ответов на любые вопросы. Ему просто интересно и увлекательно заниматься тем, что он любит: учить детей.

Одним из условий успешной педагогической деятельности является личностная зрелость учителя. Такой  учитель, сохраняя свои личные границы, будет открыт всему новому. Он знает и принимает себя самого, что позволяет ему узнать и принять своих учеников.  У него нет необходимости  ни от кого защищаться и кому-то что-то доказывать, поэтому он спокойно относится как к собственным ошибкам, так и к ошибкам своих  учеников. Он уважает мнение авторитетов, но предпочитает анализировать и иметь свой взгляд на вещи, потому поддерживает и в других право на собственную позицию.  Такой учитель может быть строгим или мягким, увлеченным или  погружающимся в себя, но уважение к его личности позволяет ученикам следовать за ним и ориентироваться на его ценности.

С 01 января 2015 г. в МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района введены дополнительные педагогические статусы  "учитель- методист", "учитель- наставник", "учитель- исследователь".

 Участие в  реализации окружного проекта «Педагогический статус» осуществлено после утверждения Правительством ЯНАО Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П «О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа».

Педагогические квалификации были присвоены  с целью:

  • повышения качества образования;
  • стимулирования профессионального роста педагогов;
  • выявления талантливых, творчески работающих педагогов и их поддержки;
  • публичного признания  вклада педагогов в развитие системы общего образования Пуровского района и Ямало- Ненецкого автономного округа;
  • формирования позитивного социального и профессионального имиджа современного педагога;
  • предоставления возможности горизонтального карьерного роста.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, создают необходимость повышения квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.

С целью регулирования нормативно- правовой базы администрацией   школы разработаны локальные акты: Положение о дополнительном педагогическом статусе, определяющее порядок их присвоения. Экспертное заключение комиссии, внесены дополнения в Положение о фонде надбавок и доплат стимулирующего характера.

Особое внимание было уделено разработке критериев и требований к кандидатам  на присвоение дополнительных педагогических квалификаций:

  • образование: высшее педагогическое;
  • квалификация: первая или высшая;
  • педагогический стаж:
    • не менее 5 лет (для учителя – методиста и учителя- наставника)
    • не менее 1 года (для учителя- исследователя);
  • участие в инновационной деятельности ОУ, практических и исследовательских семинарах и конференциях разного уровня;
  • специфика педагогического и методического опыта;  
  • знания методических основ предметной области;
  • наличие  результатов в обучении и воспитании школьников;
  • наличие грамот, дипломов,  благодарностей разного уровня.

Деятельность педагогов, которым присвоен педагогический статус, была направлена на обновление профессиональных компетенций педагогов в вопросах проектирования современного урока, применения практико-ориентированного подхода в обучении, использования в образовательном процессе современных технологий, управления качеством образовательных достижений по результатам и др.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • организация работы по повышению профессионального мастерства молодых учителей;
  • -создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого учителя;
  • осуществление организационно-педагогического сопровождения публикации опыта работы как общеобразовательной организации так педагогов;
  • организация исследовательской деятельности учащихся  с дальнейшим предоставлением результатов на мероприятиях различных уровней;
  • организация  работы по повышению профессионального мастерства  педагогических работников ОУ;
  • осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики в условиях введения ФГОС общего образования;
  • методическое сопровождение ОУ по актуальным для нее конкретным направлениям;
  • осуществление подготовки учителей к методическим событиям;
  • организация рефлексивной деятельности педагогов

За период реализации проекта учителями. имеющими дополнительные пед. статусы были проведены:

Штефанко О.В. – пед. статус: «учитель- наставник»:  

  • кураторство учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО: 100% освоение учащимися начальной школы образовательных программ по всем предметам учебного плана;
  • оказание помощи педагогам в составлении индивидуального плана (программы) развития педагога, осуществление контроля развития педагога;
  • проведены методические учебы по реализации ФГОС НОО;
  • образовательные продукты учителей начальных классов были представлены на методической выставке в рамках проведения районного научно-практического семинара по теме «Моделирование работы школы в условиях внедрения ФГОС общего образования»;
  •  создана методическая копилка учителей начальных классов, в которую вошли:

- рабочие программы по предметам учебного плана;

- материалы проектной деятельности учащихся;

- банк конспектов уроков, презентаций;

- технологические карты уроков;

- публикации методических материалов педагогов "Из опыта работы" в сети Internet.


Золотова Н.А.: пед. статус: «учитель- методист»:

  •  организована работа по участию педагогического коллектива в     очных конкурсах педагогического мастерства : (районный конкурс «Учитель года -2016», «Самый классный классный», «Лучший педагог-психолог»;
  • в рамках районного научно-практического семинара "Моделирование деятельности школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения", была организована методическая выставка 10 предметных методических объединений школы, где были представлены рабочие программы по учебным предметам;

- рабочие программы педагогов дополнительного образования;

- технологические карты уроков и занятий;

- разработки открытых уроков;

- разработки открытых занятий внеурочной деятельности;

- разработки открытых внеклассных мероприятий;

- методические разработки уроков, созданные на основе современных педагогических технологий;

- проекты учащихся;

  • организована работа по участию педагогического коллектива в дистанционных конкурсах педагогического мастерства: 42  педагога получили грамоты  за представленные разработки методических материалов и распространение педагогического опыта в различных номинациях;
  • диссимиляции опыта работы по ФГОС второго поколения: районного научно-практического семинара по теме  «Моделирование работы школы в условиях внедрения ФГОС общего образования», проведенного на базе школы;
  • организовано проведение очных курсов повышения квалификации для  педагогов на базе школы (сотрудничество со Свердловским институтом развития регионального образования): 100% педагогов  прошли курсовую подготовку;
  • оказана методическая помощь педагогам, подавшим заявления на аттестацию ( 14 педагогов): 100%  учителей, заявивших о подтверждении и повышении категории, с успехом подтвердили и получили квалификационные категории.

Подрезова С.В., Скачкова Т.В.: пед. статусы»: «Учитель- исследователь»:

  • разработка и реализация школьного проекта Научное общество   учащихся "Паруса в науку»: в научно- исследовательскую деятельность вовлечено 42% учащихся школы;  организована работа по 5 секциям;  проводятся школьные научно- практические конференции;
  • организована работа профильных лабораторий в старшей школе;
  • представление результатов исследовательской деятельности и на мероприятиях различных уровней:
  • Х открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей (старшеклассников и студентов) "Образование. Наука. Профессия» : 2 призера;
  • Всероссийский форум исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины», очный тур: 1 призер;
  • Региональный этап Всероссийских чтений им. В.И. Вернадского: 3 победителя (2016 г.);
  • Школа награждена дипломом Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского, 2016 г.

- Создание копилки лучших научно-исследовательских работ учащихся по итогам участия в научно-практических конференциях разного уровня (муниципального, окружного, всероссийского).

- Организация и участие учащихся МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой в предметных викторинах и конкурсах:

Международной  викторине «Знанио» (зима – 2017)

Международный конкурс – игра по технологии «Молоток»

Международный конкурс – игра  по русскому языку «ЁЖ»

- Организация и проведение психолого-педагогического тренинга по теме: «Талантливый педагог для одаренных детей»

- Разработка памяток учащимся для помощи в работе над научно-исследовательской работой на всех этапах исследования.


Анализируя итоги реализации регионального проекта «Педагогический статус: «Учитель-методист», «Учитель-наставник», «Учитель-исследователь» можно говорить, что присвоение педагогических статусов обеспечивает возможность построения горизонтальной карьеры учителя, что, в свою очередь, ведет к формированию и развитию кадрового потенциала общеобразовательной организации, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учитель должен осознавать себя зрелой личностью, уметь видеть свои ошибки и недостатки и быть готовым к постоянному обучению. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, способный улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. И тогда о компетентности можно сказать, что это не только и не столько ваши знания по истории, если вы учитель истории, это ваши знания и ваш личностный, как говорят подростки, «драйв», ваше увлечение жизнью в истории, историей в жизни и жизнью как таковой.

И профессионалом можно стать только в том деле, которое осознанно выбираешь, которое любишь, которым гордишься.  


А.С. Волокитина . "Педагогический статус как фактор развития профессиональных компетенций". Презентация - 2016 год

Категории

Патриотическое воспитание [36]
Государственная итоговая аттестация [26]
Информационно - коммуникационная компетентность [13]
Воспитание в школе [25]
Этнокультурное образование [4]
Всероссийские акции. Единые уроки. [20]
Независимая оценка качества образования [7]
Экологическое воспитание [11]
Проектно - исследовательская деятельность [16]
Внешняя оценка деятельности школы [11]
Профессиональное определение [12]
Одаренные дети [7]
Разное [39]
Про безопасность [10]
Школьная библиотека [9]
Здоровье школьника [2]
ЛОЛ "Улыбка" [14]
Здоровое поколение [4]
Безопасность на дороге [7]
Арктическое путешествие [7]
Волонтерский отряд "Дари добро" [5]
ЮнАрктика [4]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Последние новости

[10.02.2018][Воспитание в школе]
Районный конкурс лидеров ученического самоуправления «Лидер года» (0)
[13.02.2018][Воспитание в школе]
Деловая игра «Школа гражданина: понимаю, знаю, выбираю» (0)
[18.03.2018][Воспитание в школе]
Всероссийский конкурс «Поют дети России» (0)
[28.04.2018][Воспитание в школе]
Хореографическая студия «Улыбка» (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 117

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив

Сайт управляется системой uCoz