МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"

п.г.т. Уренгой Пуровского района
Ямало - Ненецкого автономного округа








Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | ВходRSS      | Вы вошли как Гость |

                                   

Педагогические статусы "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "Учитель

Нормативно - правовая база

1. Постановление Правительства ЯНАО № 878-П от 18.09.2015 г. "О педагогическом статусе "Учитель - наставник", "Учитель - методист", "Учитель - наставник" в системе образования ЯНАО"

2. Приказ ДОАПР № 10 от 15.01.2015 г. "О проведении апробации дополнительных педагогических квалификаций "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "Учитель - наставник" в системе образования Пуровского района"

3. Приказ МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района №5 от 16.01.2016 г.  "О создании Комиссии по присвоению дополнительных педагогических статусов "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "Учитель - наставник""

4. Приказ МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района №163 от 17.05.2016 г. "О присвоении педагогического статуса" 

5. Дополнительное соглашение №4 о внесении изменений (дополнений) в приложение №7 к коллективному договору администрации и Совета трудового коллектива МБОУ "СОШ №1" п.г.т Уренгой Пуровского района 


А.С. Волокитина . "Педагогический статус как фактор развития профессиональных компетенций". Презентация. 2016 год

В последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем  учителе.

Какой он – учитель XXI века? Можно рисовать его портрет акварельными красками, а можно спроектировать, используя арсенал информационных технологий. Очевидно лишь то, что невозможно дать однозначный ответ. Учитель – всегда больше, чем просто специалист или профессионал.

Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергии, потому что школа – это место, где они не только расходуют эту энергию, но и получают ее. Современный учитель находится в постоянном внутреннем движении и поддерживает в детях стремление к открытиям, знаниям, изменениям. Он уверен в себе и потому верит в своих учеников. У него нет необходимости все знать, он всегда готов организовать увлеченные поиски ответов на любые вопросы. Ему просто интересно и увлекательно заниматься тем, что он любит: учить детей.

Одним из условий успешной педагогической деятельности является личностная зрелость учителя. Такой  учитель, сохраняя свои личные границы, будет открыт всему новому. Он знает и принимает себя самого, что позволяет ему узнать и принять своих учеников.  У него нет необходимости  ни от кого защищаться и кому-то что-то доказывать, поэтому он спокойно относится как к собственным ошибкам, так и к ошибкам своих  учеников. Он уважает мнение авторитетов, но предпочитает анализировать и иметь свой взгляд на вещи, потому поддерживает и в других право на собственную позицию.  Такой учитель может быть строгим или мягким, увлеченным или  погружающимся в себя, но уважение к его личности позволяет ученикам следовать за ним и ориентироваться на его ценности.

С 01 января 2015 г. в МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района введены дополнительные педагогические статусы  "учитель- методист", "учитель- наставник", "учитель- исследователь".

 Участие в  реализации окружного проекта «Педагогический статус» осуществлено после утверждения Правительством ЯНАО Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П «О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа».

Педагогические квалификации были присвоены  с целью:

  • повышения качества образования;
  • стимулирования профессионального роста педагогов;
  • выявления талантливых, творчески работающих педагогов и их поддержки;
  • публичного признания  вклада педагогов в развитие системы общего образования Пуровского района и Ямало- Ненецкого автономного округа;
  • формирования позитивного социального и профессионального имиджа современного педагога;
  • предоставления возможности горизонтального карьерного роста.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, создают необходимость повышения квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.

С целью регулирования нормативно- правовой базы администрацией   школы разработаны локальные акты: Положение о дополнительном педагогическом статусе, определяющее порядок их присвоения. Экспертное заключение комиссии, внесены дополнения в Положение о фонде надбавок и доплат стимулирующего характера.

Особое внимание было уделено разработке критериев и требований к кандидатам  на присвоение дополнительных педагогических квалификаций:

  • образование: высшее педагогическое;
  • квалификация: первая или высшая;
  • педагогический стаж:
    • не менее 5 лет (для учителя – методиста и учителя- наставника)
    • не менее 1 года (для учителя- исследователя);
  • участие в инновационной деятельности ОУ, практических и исследовательских семинарах и конференциях разного уровня;
  • специфика педагогического и методического опыта;  
  • знания методических основ предметной области;
  • наличие  результатов в обучении и воспитании школьников;
  • наличие грамот, дипломов,  благодарностей разного уровня.

Деятельность педагогов, которым присвоен педагогический статус, была направлена на обновление профессиональных компетенций педагогов в вопросах проектирования современного урока, применения практико-ориентированного подхода в обучении, использования в образовательном процессе современных технологий, управления качеством образовательных достижений по результатам и др.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • организация работы по повышению профессионального мастерства молодых учителей;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого учителя;
  • осуществление организационно-педагогического сопровождения публикации опыта работы как общеобразовательной организации так педагогов;
  • организация исследовательской деятельности учащихся  с дальнейшим предоставлением результатов на мероприятиях различных уровней;
  • организация  работы по повышению профессионального мастерства  педагогических работников ОУ;
  • осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики в условиях введения ФГОС общего образования;
  • методическое сопровождение ОУ по актуальным для нее конкретным направлениям;
  • осуществление подготовки учителей к методическим событиям;
  • организация рефлексивной деятельности педагогов

 

Анализируя итоги реализации регионального проекта «Педагогический статус: «Учитель-методист», «Учитель-наставник», «Учитель-исследователь» можно говорить, что присвоение педагогических статусов обеспечивает возможность построения горизонтальной карьеры учителя, что, в свою очередь, ведет к формированию и развитию кадрового потенциала общеобразовательной организации, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учитель должен осознавать себя зрелой личностью, уметь видеть свои ошибки и недостатки и быть готовым к постоянному обучению. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, способный улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. И тогда о компетентности можно сказать, что это не только и не столько ваши знания по истории, если вы учитель истории, это ваши знания и ваш личностный, как говорят подростки, «драйв», ваше увлечение жизнью в истории, историей в жизни и жизнью как таковой.

И профессионалом можно стать только в том деле, которое осознанно выбираешь, которое любишь, которым гордишься.  


 

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Температурный

Политика

обработки персональных данных

Доступная среда

Учимся жить вместе

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 150

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив

Сайт управляется системой uCoz