Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки

Наименование ОУ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района

 

Тема проекта

«Новое качество образования – основа жизненного успеха личности» /опорная школа по иностранному языку/.                                                                                                                

 

Руководитель  МИП (с указанием основной должности)

Волокитина Анна Степановна,

директор МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района

Куратор  МИП

(ФИО, основное место работы, должность, ученая степень, ученое звание)

Казакова Наталья Фёдоровна, кандидат педагогических наук, начальник управления дошкольного и общего образования департамента образования Администрации Пуровского района;

 

Темы инновационных курсов, пройденных руководителем МИП. Сроки, место их прохождения

- "Современный образовательный менеджмент",  г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО", 2011г., рег. № 0869),

- «Управление инновационными проектами. Стратегия и  инновации: от теории к практике» (г.Москва, НИЯУ МИФИ , 2012 г.. рег. №23980),

- "Обеспечение современного качества общего образования" (г. Тюмень, ТОГИРРО, 2012 г., рег. № 006737),

- "Управление в сфере образования" (г. Москва, ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и гос. службы при Президенте РФ", 2013 г., рег. 0208-164 СУО);

-  "Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта ООО" (г. Салехард, ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО", 2013г., рег. № 5973),

- "Методика проведения компьютерных занятий на основе Системы интенсивного развития способностей (СИРС ) для школьников 1-11 классов", (г. Новосибирск, АНО "Цент6р интенсивных технологий в образовании и медицине", 2015 г., рег. 3054);

- "Оценка качества образования в условиях введения ФГОС общего образования" (г. Екатеринбург, ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования", 2015 г., рег. 3103).

Количество педагогов, работающих на базе МИП

Количество педагогов,  работающих на базе МИП

% от общего числа педагогического коллектива

8

10,2%

Количество педагогических работников и % прохождения ими инновационных курсов от общего числа задействованных в реализации МИП

 

Количество педагогов,  работающих на базе МИП

% от общего числа педагогов, работающих на базе МИП

 

8

 

100%

 

I. Фактическая часть отчета:

1.1. Перечень организаций-партнеров с определением их функций

 

Департамент образования ЯНАО: аналитическо-консультационное сопровождение деятельности МИП.

      Практическая помощь оказывалась департаментом образования ЯНАО в плане стратегического управления образовательной системой на этапе осмысления нового содержания деятельности по индивидуализации и тьюторскому сопровождению, обучению руководящих работников по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 – 2014 годах».

      На основании приказа департамента образования ЯНАО № 630 от 07.04.2015 года «Об утверждении Положения об отборе претендентов в команду тренеров-преподавателей из числа учителей английского языка общеобразовательных организаций ЯНАО» и согласно приказу ДОАПР №197 от 14.04.2015 года «О проведении муниципального этапа отбора претендентов в команду тренеров-преподавателей из числа учителей английского языка образовательных учреждений Пуровского района» отбор прошла учитель английского языка  Захарова Елена Юрьевна

Департамент образования Администрации Пуровского  района: организация кураторства МИП;  общее руководство и координация деятельности.

ГАОУ ДПО "Тюменский областной институт развития регионального образования". Осуществление повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников:  работники прошли курсы повышения квалификации по актуальной для школы тематике:  "Обеспечение современного качества образования в ходе введения ФГОС" (2012-2013 г.г.).

ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования": Осуществление повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников: 2 руководящих работника прошли курсы повышения квалификации по актуальной для школы тематике: "Оценка качества образования в условиях введения ФГОС общего образования" (2015 г.).

Школьные профессиональные методические объединения: координационно - консультационная деятельность по реализации мероприятий по внедрению ФГОС СОО.

НП «Центр развития одаренности», г. Пермь. Привлечение учащихся к участию в предметных Молодежных чемпионатах

АНО Уральский Дом учителя УрФО, г. Екатеринбург. Международная Олимпиада по основам наук УрФО

1.2. . итическая часть отчетай базой пылкой на разделы федеральных, регионаьных и муниципальных п.г.т. График реализации проекта (дата, месяц, год открытия,  № приказа ДОАПР)

Открытие: 01.09.2011 г. -  до 31.12.2015 г.

приказ департамента образования Администрации Пуровского района от 12.07.2011 года  № 670

Отчетный период: 01.09.2011 г.- 31.12.2015 г.

1.3. Перечень созданных за отчетный период продуктов

За период реализации темы  опорной школы по английскому языку  были созданы следующие образовательные продукты:

 «Программно-методические материалы»:

  • рабочие программы по предметам учебного плана;
  • разработка рабочих программ по элективным учебным предметам «Юридический английский» и «Экспресс-курс английского языка. Грамматика»;
  • методические разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • технологические карты уроков;
  • разработками мониторинга индивидуальных достижений учащихся (представлен  8 единицами);
  • индивидуальные учебные проекты учащихся.

1.4. Использованные источники финансирования

средства местного  бюджета - согласно плана финансово- хозяйственной деятельности

 

1.5. Указание государственных приоритетов, на развитие которых  направлены указанные продукты (со ссылкой на разделы федеральных, региональных и муниципальных документов с обоснованием, почему именно этот нормативно- правовой акт является нормативно- правовой базой проекта)

Нормативно - правовая база проекта

1) Федеральный уровень:

Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года от 21.07.2007 № 194-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года и №309, вступивших в силу с 01.12.2007 года;

Федеральный закон Российской Федерации №309-ФЗ «О понятии и структуре федерального государственного стандарта начального общего образования»

Федеральный закон Российской Федерации № 194-ФЗ «Об обязательности среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ,    статьи  2, 12, 13;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 г. Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

«План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413.

2) Региональный уровень:

Программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы;

Государственная программа ЯНАО «Развитие образования на 2014- 2016 годы»;

«Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования ЯНАО» от 11.12.2013 № 1784;

3) Муниципальный уровень:

приказ Департамента образования Администрации Пуровского района от 12.07.2011 года  № 670 «Об открытии муниципальной инновационной площадки «Новое качество образования – основа жизненного успеха личности» /опорная школа по иностранному языку/»                                                                                                       

4) Институциональный уровень:

- Устав МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района;

- учебный план работы МБОУ «СОШ №1»

 

II.  Аналитическая часть отчета

2.1.Описание соответствия заявки и полученных результатов.

 

        В ходе работы МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в рамках проекта «Новое качество образования – основа жизненного успеха личности» /опорная школа по иностранному языку/ обучение учащихся иностранным языкам предполагает  формирование языковых навыков и общих представлений о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка. 

         Учащиеся начальной школы обучаются иностранным языкам в разноуровневых группах в рамках одного класса. Большое значение придается внеурочной деятельности: в МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой работает театр на английском языке (учитель Красильникова О.С.).

          Учащиеся основной школы в течение ряда лет отрабатывают и закрепляют предметные и метапредметные умения и навыки: чтение и понимание сложных текстов, коммуникативная грамотность (умение вести диалог), вводятся тематические беседы на иностранном языке (обсуждаются темы спорта, межличностных отношений, ведения здорового образа жизни)

            В средней и старшей школе учащиеся учатся ставить и решать проблемные вопросы в виде учебных проектов на английском языке. Для развития речи ведется исследовательская работа, направленная на изучение образа жизни детей, живущих в Великобритании или США. В 5-х и 6-х классах творческие группы учащихся работают над сравнением природных условий в России и англоязычных стран (учитель Егорова К.А.). Учащиеся изучают образ жизни сверстников в России и Великобритании, сравнивают систему  образования в России и Великобритании (учитель Крылова Д.С.)

           В старшей школе  изучение иностранного языка направленно на формирование общекультурной, допрофессиональной компетенций. Учащиеся 10-11 классов имеют возможность изучать английский язык в соответствии с профилем будущей специальности: в школе разработан и успешно реализуется элективный учебный  предмет «Юридический английский» для поступающих в юридические ВУЗы (учитель Захарова Е.Ю.).

           В МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой созданы все условия совершенствования языкового образования  учащихся, как социально успешных личностей в будущем.

2.2. Описание текущей актуальности продуктов (не утеряна ли актуальность за период отчетного времени)

    Учителями методического объединения иностранных языков в течение всего времени апробации инновационного проекта созданы рабочие программ по английскому языку для учащихся 2 – 11 классов, технологические карты уроков, накоплена методическая копилка открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Педагоги методического объединения иностранных языков представляют свой опыт на международном и всероссийском уровнях, участвуя в педагогических конкурсах.  Так, Захарова Е.Ю. стала дипломантом I степени II Международного конкурса, проходящего в формате фестиваля международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России,  Дипломантом I степени V Международного конкурса учителей «Я иду на урок»; Волокитина А.С.  - дипломант I степени  Международного и всероссийского дистанционного конкурсов  "Таланты России".

     Образовательные продукты, созданные педагогами методического объединения учителей иностранных языков представлены на районном научно - практическом семинаре "Моделирование работы ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения", который прошел на базе МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района 24.0.2015г. http://urengoi1.ucoz.ru/index/rajonnyj_nauchno_prakticheskij_seminar/0-208       

2.3.Продукты (документы, методические рекомендации, образовательные программы и т.д.)

«Нормативные документы» – локальные акты институционального  уровня, регламентирующие деятельность по направлениям реализации проекта:

Положение об опорной школе

Положение об образовательном учреждении, работающем в условиях педагогического эксперимента

Положение о научно-методическом сопровождении образовательного процесса в режиме опытно-экспериментальной работы

2.4.Рекомендации по использованию полученных продуктов с описанием возможных рисков и ограничений.

Все разработанные продукты могут быть  использованы образовательными организациями Пуровского района.

Предлагаемые к использованию  образовательные продукты   в условиях внедрения ФГОС СОО и методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по разработке рабочих программ по учебным предметам, технологических карт урока, мониторинга индивидуальных достижений учащихся, организации  психолого- педагогического сопровождения ФГОС СОО, организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися в условиях реализации ФГОС ООО и  СОО помогут педагогическим работникам реализовать один из основных  приоритетов  новых ФГОС …«приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин".

Риски и ограничения при использовании педагогических продуктов отсутствуют.

2.6. Описание предлагаемых методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки

Для мониторинга результативности применяются как качественные, так и количественные критерии.

Для педагогов:

1) Качественные критерии:

успешность прохождения курсов повышения квалификации (зачетные проекты, методические разработки, использование материалов обучения в практике работы);

 успешность организации методического сопровождения педагогических работников при переходе на ФГОС СОО (эффективное решение возникающих в ходе реализации новых стандартов проблем,  диссеминация педагогического опыта).

Диссеминация педагогического опыта, накопленного в ходе реализации проекта

2) Количественные критерии:

количество педагогов и руководителей ОУ Пуровского района, принявших участие в семинарах, проводимых на базе школы;

количество разработанных программно- методических продуктов;

результативность участия педагогов в сетевых педагогических сообществах, реализуемых школой.

Критерии эффективности педагогической деятельности выступают естественным ориентиром для учителей. Поэтому мы рассматриваем  внутришкольную аттестацию педагогов и сотрудников на соответствие занимаемой должности как важный инструмент управления.

Для учащихся и родительской общественности:

результаты ОГЭ, ЕГЭ

результативность участия в олимпиадах, научно - практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах;

результаты анкетирования (рост удовлетворенности старшеклассников и их родителей качеством образовательных услуг).

 

2.7. Перечень достигнутых результатов и их обоснование.

Проект реализуется на протяжении 5 лет. В период работы над проектом получены следующие результаты:

  1. Разработан дидактический и методический инструментарий, который может быть использован в педагогической работе учителей Пуровского района и ЯНАО. С обобщением методического опыта учителя английского языка постоянно делились на семинарах разного уровня.
  2. Учителями МО поэтапно реализуются федеральные государственные образовательные стандарты: 2012-2015 учебные годы – реализация ФГОС НОО, с 2014-2015 уч. Г. - реализация ФГОС ООО и СОО в 5,10 классах.  
  3. Апробация нового учебно-методического комплекта. В 2014-2015 учебном году для работы в 2-6 классах использовался УМК: М.В. Вербицкая и др., «Forward», издательство «Вентана - Граф». Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и  культур, что позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
  4. Общая  успеваемость – 100%,  качественная 63-65%. СОУ стабильно находятся на высоком уровне – 62-65%
  5. Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2015 г. -  средний балл - 67%, высокий балл - 76% (Щеглова Алена). Согласно Приложению №8 к приказу Департамента образования администрации Пуровского района №353 от 31.07.2015 «Об организации проведения и результатах государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в системе образования Пуровского района в 2015 году» средний балл по английскому языку в МБОУ «СОШ №1» составил 67%, что на 11,35% выше, чем по Пуровскому району (55.65%) и на  2.23% выше показателей по ЯНАО (64.77%)
  6. Профильная подготовка к поступлению в ВУЗы. По итогам 2014-15 уч.г. все учащиеся 11 а класса филологического профиля успешно поступили в ВУЗы по профилю: Щеглова А., Разъезная В., Царевская Р.: Тюменский государственный университет, факультет «Международные отношения», Зверькова А.: Санкт-Петербургский политехнический университет, факультет «Зарубежное регионоведение».
  7. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Все  учителя МО применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья Базарного В.Ф. (режим динамических поз, приемы расширения зрительно-двигательной активности), а также релаксации (физкультурные минутки, гимнастики для глаз, рифмовки, песни).
  8. Участие в сетевых педагогических сообществах – у 7 педагогов есть свои сайты, на которые они выкладывают свои методические разработки
  9. Результативное участие учащихся школы в олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах. С 2012 по 2015 гг. учащиеся школы являются победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников, дипломантами районной научно-практической конференции школьников «Я намечаю путь к открытию». По итогам Международной олимпиады по основам наук УрФО получена 1 золотая медаль, дипломы 1 степени - 2, диплом 2 степени – 2.  Традицией стало участие учащихся школы в международном конкурсе по английскому языку Бритиш Бульдог. Результаты – 2 победителя в РФ, 3 победителя в ЯНАО. Международный  предметный молодежный чемпионат по английскому и немецкому языкам – 3 победителя в ЯНАО.  Учащиеся школы впервые участвовали в Международной  Олимпиаде по страноведению «GO WEST» и получили 38 дипломов I степени, 3 диплома II степени, 5 дипломов III степени.
  10. Улучшена материально-техническая база кабинетов английского языка. В кабинете английского языка установлен лингафонный кабинет «Дидактика ЛКФ – 102» на 14 посадочных мест. Обновлена мебель -  приобретены столы, в том числе и для учителя, ростовые стулья, мультимедиапроектор.

2.8. Перечень достигнутых внешних эффектов и их обоснование.

1. Результативность предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций

2.Активность дистанционного обучения учащихся

3.Частота посещаемости сайта школы

4.Оценка деятельности школы родительской общественностью

2.9. Описание и обоснование коррекции задач на следующий год (если есть необходимость).

Работа  МБОУ «СОШ №1» п.г.т. по проекту «Новое качество образования – основа жизненного успеха личности» /опорная школа по иностранному языку/ закончена. Созданные инновационные продукты    используются в практике преподавания  английского языка учителями МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района                                                                                                         

Новости

Патриотическое воспитание [41]Государственная итоговая аттестация [41]
Информационно - коммуникационная компетентность [44]Воспитание в школе [30]
Этнокультурное образование [4]Всероссийские акции. Единые уроки. [25]
Независимая оценка качества образования [12]Экологическое воспитание [13]
Проектно - исследовательская деятельность [24]Внешняя оценка деятельности школы [10]
Профессиональное определение [19]Одаренные дети [15]
Разное [43]Про безопасность [19]
Школьная библиотека [18]Здоровье школьника [1]
ЛОЛ "Улыбка" [45]Здоровое поколение [6]
Безопасность на дороге [8]Арктическое путешествие [18]
Волонтерский отряд "Дари добро" [10]ЮнАрктика [5]
Кадетское движение [9]Школьная столовая [8]
Спорт в школе [7]Сообщения учебной части [20]
Учебная деятельность [13]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Температурный

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 140

Календарь

«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив

Сайт управляется системой uCoz