Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №1"
п.г.т. Уренгой Пуровского района
Ямало - Ненецкого автономного округа


     "В нашей школе закон простой: 
                            Через тернии к звездам всех веди за собой"

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS

Особый ребенок

Методическое сопровождение мероприятий по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Нормативно - правовая база ФГОС ОВЗ


В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Уренгой создана система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для эффективного развития образования, доступности качественного образования. В систему сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог – психолог, медицинский работник (медицинская сестра, врач от Уренгойской районной больницы, прикрепленный к школе), социальный педагог.

Основные формы сопровождения: консультирование, диагностика, экспертиза, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; обеспечение социализации в социуме и за ее пределами; дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания; выявление, диагностика и поддержка детей с особыми образовательными способностями; информационно-просветительская консультативная деятельность.

Комплексное изучение ребенка, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Работа школьного ПМПк позволяет объединить усилия педагогов, психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и определить целостную программу индивидуального сопровождения ребенка и адекватно распределить обязанности и ответственность за её реализацию, позволяет своевременно обнаружить трудности у ребенка и оказать ему необходимую помощь. Работа школьного ПМПк проводится по плану, составленному на учебный год, заседания проводятся по графику.

Руководствуясь результатом обследования учащихся, детей с ОВЗ, учитель-логопед проводит коррекционную работу, направленную на восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи; восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка; восполнение пробелов в формировании связной речи; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, конструктивного праксиса.

Педагоги-психологи проводят психологическое просвещение всех участников образовательного процесса, психологическую профилактику возникновения явлений дезадаптации участников образовательного процесса, психологическую диагностику на протяжении всего периода обучения, психологическую коррекцию и консультативную деятельность.

На уроках педагогами школы применяются современные здоровьесберегающие технологии, осуществляется индивидуальный, дифференцированный и деятельностный подход к учащимся с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Учителя проводят систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных образовательных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт освоения ими образовательных (адаптированных) программ.

Медицинское сопровождение учащихся, детей с ОВЗ в режиме учебного дня: плановый медицинский осмотр учащихся, диспансеризация; систематический контроль за состоянием здоровья; плановая прививочная работа; первая медицинская помощь; консультации для родителей (законных представителей) учащихся, педагогов, обучающихся; плановые лечебно-профилактические мероприятия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы включает наличие учебных кабинетов, библиотеки, актового зала, спортивного зала, зала ЛФК, кабинета соцпедагога, логопедического пункта, кабинета психолога и психологической разгрузки, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней и внешней сети и направлено на создание доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Школьное здание и прилегающая территория соответствует действующим санитарным и противопожаврным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.


Алгоритм действий по оказанию ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрен на заседании школьного ПМПк, протокол №2 от 10.11.2016 г.

1) Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выяснение образовательного запроса.

2) Заключение договора о взаимоотношениях между ОУ и родителями (законными представителями).

3) Первичные встречи и беседы с медработником, рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствии с диагнозом в организации питания, медицинского сопровождения ребенка.

4) Создание доступной среды для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, позволяющей решать задачи инклюзивного образования во время его пребывания в учреждении.

5)Проведение диагностики различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами школьного ПМПк.

6) Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида районной ПМПК.

7) Разработка образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

8) Разработка индивидуального образовательного маршрута. Выбор образовательного содержания, видов помощи с учетом имеющихся нарушений у ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

9) Реализация образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

10) Проведение промежуточной аттестации, изменение или дополнение содержания образовательной деятельности.

11) Анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

12) Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

13) Итоговая встреча с родителями (законными представителями), определение дальнейших форм работы с ребенком (рекомендации, советы, памятки, консультации).


Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Дата Мероприятия
До 01.02.2017  План работы по профессиональной ориентации детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района на II полугодие 2016- 2017 учебного года
01.02.2017 - 01.03.2017 

Занятие "Средние специальные заведения"

Буклет "Средние специальные заведения"


Организация участия в курсовых мероприятиях в формате практических занятий (тренингов, "погружений") специалистов службы психолого-медико-педагогического сопровождения

Дата Мероприятия
До 01.02.2017 

11 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС по темам:

  • « Коррекционно- развивающее обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
  • «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»
  • «Обучение детей с ОВЗ. Инклюзия и интеграция»
  • «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
  • «Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»
  • «Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ОВЗ у детей»
01.02.2017 - 01.03.2017 Трое педагогов школы в период с 13 по 15 февраля 2017 года приняли участие в курсовом мероприятии в форме семинара по теме «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (г. Тарко – Сале).
28.03.2017

Пять педагогов школы (председатель школьного ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по труду) 28 марта 2017 года приняли участие в работе семинара по теме «Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы» (г. Тарко – Сале).

  

20 - 29.04.2017

С целью развития профессиональных компетенций педагогов и психологов в сфере психолого-педагогического сопровождения подростков и их семей педагог-психолог и социальный педагог  в период с 20 по 29 апреля 2017 года прошли курсы повышения квалификации по теме «Профилактика суицидальных явлений в детской и подростковой среде» (ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», г. Новый Уренгой).


Интернет - ресурсы 

Федеральный ресурсный центр по организации

комплексного сопровождения

детей с расстройствами

аутистического спектра

Помощь детям с

нарушениями развития

 
     
     

С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС).

Целью деятельности ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающее:

  • информационно-аналитическую деятельность;
  • сопровождение регионов;
  • программно-методическое обеспечение;
  • обучение специалистов;
  • научно-исследовательскую деятельность;
  • консультативно-диагностическую деятельность;
  • образовательную деятельность.

Таким образом, все участники образовательного процесса могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения, воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» autism-frc.ru. (http://autism-frc.ru/)

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Год экологии

в России

Последние новости

[20.10.2017]
Международный день повара
[20.10.2017]
Минутка безопасности
[18.10.2017]
Выборы президента школьного самоуправления
[18.10.2017]
Игра-путешествие по станциям "Здоровое и вкусное питание"
[17.10.2017]
"Мастера своего дела. Я выбираю профессию"

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 96

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив