Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS


Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 156

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
ahmadieva

Особый ребенок

Методическое сопровождение мероприятий по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Нормативно - правовая база ФГОС ОВЗ


В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Уренгой создана система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для эффективного развития образования, доступности качественного образования. В систему сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог – психолог, медицинский работник (медицинская сестра, врач от Уренгойской районной больницы, прикрепленный к школе), социальный педагог.

Основные формы сопровождения: консультирование, диагностика, экспертиза, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; обеспечение социализации в социуме и за ее пределами; дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания; выявление, диагностика и поддержка детей с особыми образовательными способностями; информационно-просветительская консультативная деятельность.

Комплексное изучение ребенка, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Работа школьного ПМПк позволяет объединить усилия педагогов, психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и определить целостную программу индивидуального сопровождения ребенка и адекватно распределить обязанности и ответственность за её реализацию, позволяет своевременно обнаружить трудности у ребенка и оказать ему необходимую помощь. Работа школьного ПМПк проводится по плану, составленному на учебный год, заседания проводятся по графику.

Руководствуясь результатом обследования учащихся, детей с ОВЗ, учитель-логопед проводит коррекционную работу, направленную на восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи; восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка; восполнение пробелов в формировании связной речи; развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, конструктивного праксиса.

Педагоги-психологи проводят психологическое просвещение всех участников образовательного процесса, психологическую профилактику возникновения явлений дезадаптации участников образовательного процесса, психологическую диагностику на протяжении всего периода обучения, психологическую коррекцию и консультативную деятельность.

На уроках педагогами школы применяются современные здоровьесберегающие технологии, осуществляется индивидуальный, дифференцированный и деятельностный подход к учащимся с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Учителя проводят систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных образовательных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт освоения ими образовательных (адаптированных) программ.

Медицинское сопровождение учащихся, детей с ОВЗ в режиме учебного дня: плановый медицинский осмотр учащихся, диспансеризация; систематический контроль за состоянием здоровья; плановая прививочная работа; первая медицинская помощь; консультации для родителей (законных представителей) учащихся, педагогов, обучающихся; плановые лечебно-профилактические мероприятия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы включает наличие учебных кабинетов, библиотеки, актового зала, спортивного зала, зала ЛФК, кабинета соцпедагога, логопедического пункта, кабинета психолога и психологической разгрузки, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней и внешней сети и направлено на создание доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Школьное здание и прилегающая территория соответствует действующим санитарным и противопожаврным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.


Алгоритм действий по оказанию ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрен на заседании школьного ПМПк, протокол №2 от 10.11.2016 г.

1) Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выяснение образовательного запроса.

2) Заключение договора о взаимоотношениях между ОУ и родителями (законными представителями).

3) Первичные встречи и беседы с медработником, рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствии с диагнозом в организации питания, медицинского сопровождения ребенка.

4) Создание доступной среды для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, позволяющей решать задачи инклюзивного образования во время его пребывания в учреждении.

5)Проведение диагностики различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида специалистами школьного ПМПк.

6) Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида районной ПМПК.

7) Разработка образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

8) Разработка индивидуального образовательного маршрута. Выбор образовательного содержания, видов помощи с учетом имеющихся нарушений у ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

9) Реализация образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

10) Проведение промежуточной аттестации, изменение или дополнение содержания образовательной деятельности.

11) Анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида

12) Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

13) Итоговая встреча с родителями (законными представителями), определение дальнейших форм работы с ребенком (рекомендации, советы, памятки, консультации).


Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Дата Мероприятия
До 01.02.2017  План работы по профессиональной ориентации детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района на II полугодие 2016- 2017 учебного года
01.02.2017 - 01.03.2017 

Занятие "Средние специальные заведения"

Буклет "Средние специальные заведения"


Организация участия в курсовых мероприятиях в формате практических занятий (тренингов, "погружений") специалистов службы психолого-медико-педагогического сопровождения

Дата Мероприятия
До 01.02.2017 

11 педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС по темам:

  • « Коррекционно- развивающее обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
  • «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»
  • «Обучение детей с ОВЗ. Инклюзия и интеграция»
  • «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
  • «Средства и методы физического воспитания учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»
  • «Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ОВЗ у детей»
01.02.2017 - 01.03.2017 Трое педагогов школы в период с 13 по 15 февраля 2017 года приняли участие в курсовом мероприятии в форме семинара по теме «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (г. Тарко – Сале).
28.03.2017

Пять педагогов школы (председатель школьного ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по труду) 28 марта 2017 года приняли участие в работе семинара по теме «Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы» (г. Тарко – Сале).

  

20 - 29.04.2017

С целью развития профессиональных компетенций педагогов и психологов в сфере психолого-педагогического сопровождения подростков и их семей педагог-психолог и социальный педагог  в период с 20 по 29 апреля 2017 года прошли курсы повышения квалификации по теме «Профилактика суицидальных явлений в детской и подростковой среде» (ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», г. Новый Уренгой).


Интернет - ресурсы 

Федеральный ресурсный центр по организации

комплексного сопровождения

детей с расстройствами

аутистического спектра

Помощь детям с

нарушениями развития

 
     
     

С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС).

Целью деятельности ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающее:

  • информационно-аналитическую деятельность;
  • сопровождение регионов;
  • программно-методическое обеспечение;
  • обучение специалистов;
  • научно-исследовательскую деятельность;
  • консультативно-диагностическую деятельность;
  • образовательную деятельность.

Таким образом, все участники образовательного процесса могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения, воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» autism-frc.ru. (http://autism-frc.ru/)

Вход на сайт

РЕЖИМ

обучения в особых условиях

"Горячая линия"

по вопросам школьного питания

ПОЛИТИКА

информационной безопасности

Антикоррупционная

политика МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района

Школьный

психолог в сети

ЮБИЛЕЙ

Великой Победы

ЕЦОС МБОУ "СОШ №1"

п.г.т. Уренгой Пуровского района

Школьный проект

"Книга месяца"

Ресурсы

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ЕГЭ

Портал ГИА-9

Всероссийская олимпиада школьников и международные олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Департамент образования Администрации Пуровского района

Региональный институт развития образования

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Государственная программа "Доступная среда"

Госавтоинспекция

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Лига безопасного интернета

Федеральный список экстремистских материалов

Портал персональные данные Дети

Живем на Севере

Портал для ответственных мам и пап

Растим детей: навигатор для современных родителей

Госуслуги

Портал образовательных услуг

АИС «Сетевой город»

Российская библиотечная ассоциация

Архив записей

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования.

Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.

При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.

Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.

Всероссийская олимпиада школьников

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Департамент образования Администрации Пуровского района

Федеральный портал «Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ЕГЭ

Портал ГИА-9

Региональный институт развития образования

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Федеральный ресурсный центр по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 

Государственная программа "Доступная среда"

Госавтоинспекция

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Лига безопасного интернета

Федеральный список экстремистских материалов

Портал персональные данные. Дети

Живем на Севере

Портал для ответственных мам и пап

Растим детей: навигатор для современных родителей

Российская библиотечная ассоциация

АИС «Сетевой город»

Портал образовательных услуг

Госуслуги