Оценка сформированности ИКТ-компетентности

 

 

Аналитическая справка по результатам мониторингового исследования информационно – коммуникационной компетентности выпускников основной школы

В апреле 2016 года в МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района национальным фондом подготовки кадров (Авдеева С. М.) проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы.

Цель тестирования: обеспечить реалистичную и разностороннюю оценку ИК-компетентности с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях, включающую объективную оценку готовности выпускников основной школы к жизни в информационном обществе и оценку влияния интеграции информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в школьный образовательный процесс на реализацию активного деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения.

Методика оценки: Information and Communication Literacy Test (ICL Test).

По итогам обработки результатов тестирования каждому учащемуся определён один из пяти уровней ИК-компетентности: продвинутый (самый высокий уровень), выше среднего, средний, ниже среднего или развивающийся (самый низкий уровень). Каждый из уровней ИК-компетентности означает степень, в которой учащиеся могут использовать информационные технологии, и указывает на определенные навыки и компетентности, которыми обладают учащиеся.

Мониторинг показал следующие результаты (в сравнении с результатами 2015 года)

 

Продвинутый уровень

Уровень выше среднего

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Развивающийся уровень

9 класс

2015 год

1 чел.

(2%)

2 чел.

(4%)

12 чел.

(26%)

18 чел.

(39%)

13 чел.

(28%)

10 класс

2016 год

10 чел. (41,7%)

3 чел. (12,5%)

7 чел. (29,2%)

4 чел. (16,7%)

0 чел. (0%)

динамика

+39,7%

+8,5%

+3,2%)

-22,3%

-28%)

 

Общий уровень ИК-компетентности установлен на основании определения значений отдельных составляющих – в зависимости от того, в какой степени учащийся владеет каждой из семи компетенций. Уровни составляющих ИК-компетентности:

К – компетентен

П – приемлемо

Н - неприемлемо

Сумма данных трёх категорий по одной составляющей равняется 1, то есть рассчитанные значения распределяются между показателями уровня по каждой составляющей ИК-компетентности. Таким образом, по каждому учащемуся определяется преимущественная категория.

  • Определение информации: умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.

Уровень овладения учащимися (по учителям) умением определять информацию по классам отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

3 (6,5%)

29 (63%)

14 (30%)

10 класс

2016 год

16 (68%)

8(32%)

0(0%)

Динамика

+61,5%

-31%

-14%

 

  • Доступ к информации: умение искать и находить информацию в различных источниках.

Уровень овладения учащимися (по классам) умением находить информацию по классам отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

1  (2%)

5 (10,8%)

41 (89%)

10 класс

2016 год

6 (25%)

6(25%)

12(50%)

Динамика

+23%

+14,2%

-49%

  • Управление информацией: умение классифицировать или организовывать информацию.

Уровень овладения учащимися (по классам) умением управлять информацией по классам отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

9 (19,5%)

27 (58%)

10 (21%)

10 класс

2016 год

18 (73%)

6 (26%)

0 (0%)

Динамика

+52,5%

-32%

-21%

  • Интеграция информации: умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.

Уровень овладения учащимися (по классам) умением интегрировать информацию отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

9 (19%)

24 (52%)

13 (28%)

10 класс

2016 год

18 (74%)

6 (26%)

0 (0%)

Динамика

+55%

-26%

-28%

 

 

  • Оценка информации: умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения.

Уровень овладения учащимися (по классам) умением оценивать информацию отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

12 (26%)

23 (57%)

11 (24%)

10 класс

2016 год

18 (75%)

4 (17%)

2 (7%)

Динамика

+49%

-40%

-17%

  • Создание информации: умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учётом конкретной задачи.

Уровень овладения учащимися (по классам) умением создавать информацию отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

5 (11%)

13 (28%)

28 (61%)

10 класс

2016 год

14 (59%)

7 (29%)

3 (12%)

 

  • Передача информации: умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Уровень овладения учащимися (по классам) умением передавать информацию отражены в таблице (в сравнении с результатами 2015 года)

 

КОМПЕТЕНТЕН

ПРИЕМЛЕМО

НЕПРИЕМЛЕМО

9 класс

2015 год

10 (22%)

26 (57%)

10 (22%)

10 класс

2016 год

16 (64%)

8 (35%)

0 (0%)

Итого

+44%

-22%

-22%

По результатам мониторинга проделана следующая работа:

  1. Проведено собрание методического объединения учителей информатики с целью изучения результатов мониторинга.
  2. На основе проведенного анкетирования разработан план мероприятий по повышению ИК-компетентности учащихся и педагогов школы

 

Новости

Патриотическое воспитание [40]Государственная итоговая аттестация [38]
Информационно - коммуникационная компетентность [38]Воспитание в школе [28]
Этнокультурное образование [4]Всероссийские акции. Единые уроки. [24]
Независимая оценка качества образования [12]Экологическое воспитание [12]
Проектно - исследовательская деятельность [24]Внешняя оценка деятельности школы [10]
Профессиональное определение [17]Одаренные дети [13]
Разное [40]Про безопасность [18]
Школьная библиотека [14]Здоровье школьника [1]
ЛОЛ "Улыбка" [45]Здоровое поколение [5]
Безопасность на дороге [8]Арктическое путешествие [16]
Волонтерский отряд "Дари добро" [5]ЮнАрктика [5]
Кадетское движение [9]Школьная столовая [8]
Спорт в школе [7]Сообщения учебной части [19]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Учебная часть

[25.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская Олимпиада школьников (0)
[05.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособрнадзора Кравцова Сергея (0)
[09.08.2018][Сообщения учебной части]
Общероссийское родительское собрание (0)
[15.05.2018][Сообщения учебной части]
Школа переходит на электронный журнал (0)
[01.02.2018][Сообщения учебной части]
Подготовка к промежуточной аттестации по английскому языку в 5 - 8 классах (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 132

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив

Сайт управляется системой uCoz