Образовательный туризм

Концепция программы состоит в том, что образовательный туризм рассматривается как высокоэффективная технология обучения и одновременно форма организации учебного процесса.

В настоящее время развитие образовательного (детского и молодёжного) туризма в России приобрело особую актуальность. Образовательно-туристическое направление – одно из приоритетных государственной политики, что подтверждает перечень поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по искусству и культуре 25 сентября 2015 года.

Цель образовательного туризма:

Формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Основные задачи:

1.Формирование у детей качества образовательной мобильности, которое позволяет перемещаться в поисках образовательных ресурсов и подразумевает формирование умения учиться в разных культурных средах, по различным источникам, не только по учебникам и лекциям, но по книге самой истории.

2. Формирование культурной грамотности, которая является первичной для образования. Знание истории культуры является базой для решения личных и социальных проблем любого уровня. Культура становится основой социального действия и коммуникативной компетентности.

3. Формирование умений самообразования. Изыскания, которые учащиеся должны предпринимать во время реализации программы образовательного туризма – это индивидуальные образовательные траектории, образовательные исследования. Учащиеся – это будущие рядовые бизнесмены, общественные деятели или представители свободной профессии, только тогда будут образованными, когда будут знакомы с мировой культурой очно.

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса, которые были развиты в процессе работы объединения дополнительного образования «Образовательный туризм»

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование ответственного отношения к культуре,

3) формирование целостного мировоззрения,

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

7) формирование коммуникативной компетентности

8) формирование основ экономической культуры

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты освоения  программы  дополнительного образования отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего образования,

 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы;

6) смысловое чтение;

7) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания.

В ходе работы были проведены классные часы и беседы по следующим темам:

  1. Понятие образовательного туризма.
  2. Юношеский туризм.
  3. Потенциал школьного туризма.
  4. Формы образовательного туризма.
  5. Основные виды образовательного туризма.
  6. Направления деятельности образовательного туризма.
  7. Образовательный туризм как новое направление в изучении отдельных видов предметов.
  8. Зарубежный опыт организации образовательного туризма
  9. Основные направления деятельности по организации образовательного туризма в РФ
  10.  Основные направления деятельности по организации образовательного туризма в ЯНАО
  11.  Основные направления деятельности по организации образовательного туризма в Пуровском районе.

Образовательный туризм осуществлялся в 2016-2017 учебном году в следующих формах:

  1. Учебные поездки с целью изучения общеобразовательных или специальных предметов.

На осенних и весенних каникулах состоялась выездная каникулярная школа в Томский государственный педагогический университет  (математическое и физическое направление) для 10-11 классов.

Сопровождающий учитель физики Метелев Владимир Владимирович, а также четырнадцать учащихся 10 – 11 классов  ежедневно с 9.00 до 17.00 занимались с преподавателями ТГПУ (физико-математического факультета). Педагоги провели для школьников занятия по предметной подготовке к итоговой аттестации (физика и математика), а также по подготовке к участию в олимпиадах по математике.

Несмотря на насыщенные учебные дни, ребята нашли время, чтобы познакомиться с Томском, с педагогическим университетом. На экскурсии по городу студент ИФФ ТГПУ Рудницкий Ю.А. провёл гостей по памятным для жителей города местам (Лагерный сад, Новособорная площадь и др.), поведал интересные факты из истории  города Томска. Ребята также посетили музей имени А.М. Волкова в ТГПУ «Волшебная страна», а также некоторые культурные мероприятия. Учащиеся также могли наблюдать множество памятников. Один из них — это расположенный на улице Шевченко «Памятник Счастью» скульптора Леонтия Усова. Если приложить монету, то он заговорит какой-нибудь фразой из мультфильма «Жил-был пёс». Памятник Чехову на Набережной Томи (перед зданием ресторана «Славянский базар») является визитной карточкой Томска. Усовым создана скульптура Дерево Добра в Кулагинском сквере и многие другие. Ряд оригинальных памятников создан томским скульптором Олегом Кислицким: Памятник электрику у здания Горэлектросетей, Памятник капусте у роддома № 1, Памятник тапочкам у входа в гостиницу          

Школа прошла в тёплой доброжелательной атмосфере. В планах - продолжение сотрудничества на дистанционной основе.

  1. Поездки для участия в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, целью которых является обмен опытом, получение новой  и актуальной профессионально важной информации.

В каникулярное время осенние каникулы учащие МБОУ «СОШ№1» посетили исторический центр Сибири – Тобольск, административный центр Тобольского района Тюменской области. В XVI—XIX вв. считался столицей Сибири. Тобольск находится в 247 км к северо-востоку от Тюмени в месте впадения реки Тобол в Иртыш. Учащиеся 9-10 классов посетили основные достопримечательности Тобольска.

Это:

  • Единственный в Сибири каменный кремль, в составе которого находится Софийский собор и сосланный по повелению Бориса Годунова из Углича обезъязыченный и обезушенный колокол;
  • Абалакский монастырь;
  • Тобольский государственный музей-заповедник с рентереей;
  • Тобольская резная кость;
  • Католический храм Пресвятой Троицы;
  • Деревянный резной театр — Народная аудитория (сгорел в 1986);
  •  дом, в котором жил во время своей ссылки в Сибирь отрекшийся от престола Николай II с семьёй

   

  1. Экскурсионно-ознакомительные и краеведческие путешествия по различным городам, природным зонам и странам по определённой тематике и с учебно-познавательными целями.

Учащаяся 10а класса МБОУ «СОШ№1» - Слипуха Валерия в октябре месяце 2016 года посетила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек» (ФГБОУ «МДЦ «Артек»). Учащаяся 10а класса посетила множество культурных объектов, принадлежащих лагерю. Старейший музей лагеря, краеведческий, музей «Космос», открытый по предложению и при непосредственном участии Ю.А. Гагарина в 1967 году. «Музей истории „Артека“» — основной музей лагеря, «Музей морского флота», открытый в 1994 году и самый «молодой» артековский музей — «Сокровища Чёрного моря» — был открыт в 2012 году.

 

С 8 мая по 11 мая 2017 года шесть учащихся ЯНАО (двое из них ребята кадетского казачьего класса «Ермак» нашей школы) приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, проводимых в г. Минске.

В первый день поездки школьники посетили мемориал «Остров Мужества и Скорби».

9 мая ребята приняли участие в Параде Победы на площади Победы в Минске, посетили Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, где представили проект «Карские экспедиции».

На следующий день для школьников была организована экскурсия в историко-культурный комплекс «Линия Сталина».

По возвращению в Россию, в Москве, ребята побывали в Ленино-Снегирёвском военно-историческом музее, приняли участие в церемонии возложения венков к Мемориалу «Воинам-Сибирякам».

  1. Военно-полевые сборы, поездки в специализированные лагеря, военные части с целью получения дополнительного образования, а также отдыха и оздоровления.

Поездка учащихся школы на военно-поисковые сборы участников поисковых объединений УрФО «К поиску готов!» в составе 10 человек вместе с сопровождающим Гречишниковым Андреем Владимировичем  проходила с 27 по 30 октября. Место проведения – Челябинская область, Чебаркульский муниципальный район, Чебаркульский гарнизон, в/ч 89547 Сборы проводились с целью формирования патриотических ценностей молодёжи регионов УрФО. Программа сборов предусматривала работу участников по двум модулям: образовательный ми  соревновательный. Образовательный модуль представлял собой комплекс мастер-классов для участников всех возрастных групп и дискуссионных площадок с выступлением экспертов в области проведения работы по увековечиванию памяти погибших при  защите Отечества. Соревновательный модуль представлял собой состязание команд по следующим конкурсам: «Визитная карточка отряда», «Поисковая викторина», «Военно-поисковая тропа», «Оружие, обмундирование Великой Отечественной войны» и т.д.

     

  1. Экскурсионно-ознакомительные и краеведческие путешествия по различным городам, природным зонам и странам по определённой тематике и с учебно-познавательными целями.

В период каникулярного времени  с 6 января по 15 января 2017 года осуществилась поездка учащихся школы  5 и 10 классов в количестве 14 человек в г. Великий Устюг  с целью посещения вотчины Деда Мороза и знакомством с историей города. Сопровождающий учитель – Кривошеина Наталья Степановна.

Название Великий Устюг  город, расположившийся на берегу реки Сухона на северо-востоке Вологодской области, получил за особые заслуги в истории России. К тому же Великий Устюг богат своими историческими памятниками. Многочисленные церкви, храмы, соборы и монастыри (среди которых более 20 относится к 17-18 векам), красивые старинные дома удивляют своей архитектурой и потрясающе красивы. Всего в 13 километрах от города в сосновом бору находится главная достопримечательность – волшебная вотчина Деда Мороза. Это замечательное сказочное место. Великолепный резной Терем Деда Мороза, аттракционы и горки, катание на лошадях, путешествие по Тропе сказок, прогулки по волшебному зимнему лесу – все это ждет вас в этом удивительном месте.

     

 

  1. Учебные поездки с целью изучения общеобразовательных или специальных предметов.

Учащаяся 11 класса – Латчина Кристина, которая  интересуется  историей и функционированием финансового рынка, экономикой и управлением,  стала финалисткой  очного тура Олимпиады для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, которая  проводится ежегодно с 01 сентября по 31 марта.

Латчина Кристина вместе с учителем экономики Подкорытовой Русланой Зиновьевной посетили г. Москва для участия в финале Олимпиады. Программа Финала XII Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг для старшеклассников (III тур – финал) г. Москва, 22 марта – 28 марта 2017 г. включала следующие мероприятия:

  • Лекция по Защите прав потребителей – Прусаков Олег Владимирович, начальник управления защиты прав потребителей (Роспотребнадзор)
  • Лекция «Кто я – инвестор или спекулянт» -Пахомов Павел Игоревич, руководитель Учебного центра НП РТС и Санкт-Петербургской биржи
  • Лекция «Государство в рыночной экономике» - Колодняя Галина Владимировна, профессор Департамента экономической теории, д.э.н., Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Тренинг «Распознай мошенника» - Душкина Елена Сергеевна, руководитель проектов, ведущий тренинговых программ, тьютор по финансовой грамотности
  • Экскурсия в Совет Федерации
  • экскурсия в Государственную Думу
  •  экскурсия в Сбербанк «Музей денег»
  • Встреча с представителем Фонда «ИФРУ», экономическим экспертом, к.э.н - Беляевым М.К «Актуальные проблемы российской экономики»
  • Лекция «Индивидуальные инвестиционные счета (ИИС)» - Пахомов Павел Игоревич, руководитель Учебного центра НП РТС и Учебного центра Санкт-Петербургской биржи
  • Лекция «Основы финансовой математики. Математика на финансовом рынке» - специалист по брокерской деятельности Пилюгин С.С.
  • Мастер-класс «Личный финансовый план. Почему его нужно составлять?» - независимый финансовый советник Смирнова Н.Ю.
  • Деловая игра «Что значит быть финансово грамотным?» - Коланьков Иван Александрович представитель компании «Prospect»

            Церемония награждения Финалистов Олимпиады состоялась в Конференц-зале Московской городской Думы (Страстной бульвар д.15/29, стр.1)

Латчина Кристина получила специальный приз от МТС – банка за лучшее эссе по теме «Банковский бизнес – будущее за дистанционным банковским обслуживанием (ДБО) и мобильным банкингом».

        

  1. Зарубежные ознакомительные практические поездки в учреждения  для участия в олимпиадах, целью которых является обмен опытом, получение новой  и актуальной профессионально важной информации о стране, образовательном процессе другой страны.

В 2016 – 2017 учебном году была организована выездная образовательная поездка за пределы Российской Федерации в г. Шанхай Китайской Народной Республики.

Третий (финальный) этап XIII Международной Олимпиады по основам наук  в 2016/2017 учебном году проходил на Международной профильной площадке в Китайской Народной республике  в г. Шанхай с 7 апреля по 14 апреля 2017 года.   Уренгойских  ребят в составе 13 человек учащихся 6-10 классов встречал Шанхайский торгово-промышленный колледж с изучением иностранных языков. Группа китайских школьников участвовала в Олимпиаде вместе с русскими ребятами по предмету «Русский язык как иностранный». Для г. Шанхая это уже второе мероприятие интеллектуального уровня с участием школьников Китая и России.

После торжественного открытия, на котором была представлена презентация России и Ямала, исполнена песня «Берега России»,  а также для хозяев колледжа исполнен русский народный танец «Деревенька моя»; проведения олимпиады, состоялось неформальное общение между учителями и школьниками из России и Китая. Культурная программа была продолжена совместным посещением Старого города Шанхая и вечернем круизе на корабле по реке Сучжоу в Шанхае, которой в ночное время богат иллюминацией и интерактивными светящимися изображениями. Общение получилось очень трогательным и полезным.

Награждение участников Олимпиады проходило так же в Шанхайском колледже в торжественной обстановке. Дипломы победителей  уренгойским участникам вручал Генеральный консул России в Шанхае Алексей Николаевич Евсиков. По результатам XIII Международной Олимпиады по основам наук  у учащихся МБОУ «СОШ №1»  две золотые, две серебряные, две бронзовые медали, а также семь дипломов I степени, два диплома II степени и один диплом III степени.

Ребята из п.г.т. Уренгой посетили множество исторических и знаменательных мест в г. Шанхае: Народную площадь - штаба муниципальных властей Шанхая, и используется в качестве стартовой точки отсчета для измерения расстояния в городе Шанхай; Шанхайского Музей, где ребята смогут увидели предметы древнекитайского искусства; традиционного китайского сада Юй Юань (Сад радости) с посещение чайной церемонии; Музея Естественной Истории и Парк скульптур и другие интересные места.

 

 

Множество впечатлений привезли с собой школьники пгт. Уренгой. Это, конечно, люди: открытые, добрые, отзывчивые; также Шанхайская кухня: острая, с разнообразными непривычными вкучами;  необычное и современное метро; шум улиц; необычные запахи, которые окружают везде  – всего не перечислишь.

Но самое главное на вопрос: «Хотели бы ещё раз вернуться в Шанхай?» - все учащиеся ответили – «Да!»

         Также проводились тематические родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями. А также велась  индивидуальная работа с одарёнными и мотивированными учащимися

Результаты работы:

- повышение уровня интеллектуальной грамотности обучающихся в во

Новости

Патриотическое воспитание [40]Государственная итоговая аттестация [35]
Информационно - коммуникационная компетентность [26]Воспитание в школе [28]
Этнокультурное образование [4]Всероссийские акции. Единые уроки. [23]
Независимая оценка качества образования [12]Экологическое воспитание [11]
Проектно - исследовательская деятельность [24]Внешняя оценка деятельности школы [10]
Профессиональное определение [15]Одаренные дети [13]
Разное [38]Про безопасность [16]
Школьная библиотека [14]Здоровье школьника [1]
ЛОЛ "Улыбка" [45]Здоровое поколение [4]
Безопасность на дороге [7]Арктическое путешествие [16]
Волонтерский отряд "Дари добро" [5]ЮнАрктика [4]
Кадетское движение [9]Школьная столовая [8]
Спорт в школе [7]Сообщения учебной части [19]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Учебная часть

[25.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская Олимпиада школьников (0)
[05.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособрнадзора Кравцова Сергея (0)
[09.08.2018][Сообщения учебной части]
Общероссийское родительское собрание (0)
[15.05.2018][Сообщения учебной части]
Школа переходит на электронный журнал (0)
[01.02.2018][Сообщения учебной части]
Подготовка к промежуточной аттестации по английскому языку в 5 - 8 классах (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 132

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив

Сайт управляется системой uCoz