Занимательное оригами

С 2012 года в нашей школе функционирует творческая студия "Занимательное оригами". Под руководством Панасенко Елены Ивановны в студии занимаются ребята 1 - 4 классов. 

Почему оригами?

Проблема творческого развития человека стала актуальной проблемой совершенствования духовной культуры нашего общества. Нет сомнения, что творчество является ведущей силой общечеловеческого процесса и развития каждого индивидуума, что в творчестве заключены созидательные начала науки, культуры, техники.

Работая с таким материалом как  бумага, дети испытывают наслаждение от работы. Для  модульного оригами не требуется никакого специального дорогостоящего оборудования. В наше время бумага с различной фактурой более чем доступна. А техника модульного оригами позволит сделать настоящие шедевры, которые украсят ваш интерьер.

Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в цветок, зверушку, самолет и др., помочь постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем одной рукой. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, квадрат, треугольник, сторона и т.д.), происходит развитие глазомера. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывании) со словесными ( объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т.е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных  все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает и закрепляет новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Изучение техники модульного оригами учит мыслить неординарно, нетрадиционно по-новому, применяя различные материалы и приемы работы.

Оригами нашло своё применение в педагогике, промышленности, архитектуре, дизайне, даже медицине, как хорошее психотерапевтическое средство. Оно стало настолько популярным, что во многих странах возникли национальные центры, клубы и ассоциации. Но, помимо всего прочего, это очень увлекательный способ провести время!

Слово ОРИГАМИ в переводе с японского означает «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ОРИ — сложенный и КАМИ — бумага. Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством.

Оригами – великолепный способ снятия стрессов, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Какие способности развивает оригами?

  1. Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
  2. Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.
  3. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
  4. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.
  5. Развивает творческие способности.
  6. Расширяет игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывает уважение к культурным традициям других народов.

Формирование творчески развитой личности – одна из важнейших задач современного общества. Общество не нуждается  в формалистах, склонных к шаблону и стереотипной деятельности. Ему нужны смелые, ищущие личности, и долг учителя формировать такую личность, воспитывать творцов, способных не только овладеть накопленным опытом, но и обогащать его. Творческая личность формируется творческой личностью.

Занятие "Анесама. Бумажная кукла Японии"

Занятие "Веер в восточной культуре"

Выставка ДПИ в нашей школе

Занятие "Голубь мира"

Лебединое озеро

Занятие "Любимый щенок"

Подарок к 8 марта

Занятие "Полярная звезда"

Панно "Птицы прилетели" 

Работа на уроке

   
   

 

Новости

Патриотическое воспитание [41]Государственная итоговая аттестация [38]
Информационно - коммуникационная компетентность [40]Воспитание в школе [30]
Этнокультурное образование [4]Всероссийские акции. Единые уроки. [25]
Независимая оценка качества образования [12]Экологическое воспитание [12]
Проектно - исследовательская деятельность [24]Внешняя оценка деятельности школы [10]
Профессиональное определение [17]Одаренные дети [14]
Разное [41]Про безопасность [18]
Школьная библиотека [18]Здоровье школьника [1]
ЛОЛ "Улыбка" [45]Здоровое поколение [5]
Безопасность на дороге [8]Арктическое путешествие [18]
Волонтерский отряд "Дари добро" [5]ЮнАрктика [5]
Кадетское движение [9]Школьная столовая [8]
Спорт в школе [7]Сообщения учебной части [19]
Учебная деятельность [13]

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Учебная часть

[25.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская Олимпиада школьников (0)
[05.09.2018][Сообщения учебной части]
Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособрнадзора Кравцова Сергея (0)
[09.08.2018][Сообщения учебной части]
Общероссийское родительское собрание (0)
[15.05.2018][Сообщения учебной части]
Школа переходит на электронный журнал (0)
[01.02.2018][Сообщения учебной части]
Подготовка к промежуточной аттестации по английскому языку в 5 - 8 классах (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 139

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив

Сайт управляется системой uCoz