«Арктическое путешествие»

Для того чтобы помочь ребёнку самоутвердится, самореализоваться в таких непростых условиях, всё чаще обращаются к игре.

Игра – это не имитация  жизни,  это очень серьёзная деятельность. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам.

Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В младшем школьном возрасте происходят существенные изменения в жизни ребёнка, которые закладывают основы его социализации, т.е. усвоение им социального опыта и формирования готовности к его преобразованию.

Мир детства – таинственный и чудесный остров, жители которого многое знают, многое понимают, многое чувствуют, но у них мало жизненного опыта и они приобретают этот опыт в своей деятельности, в своих играх. Игра – вечный спутник детства. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, в людях. Включаясь в процессе игры, дети учатся жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

Игра направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечение эстетического, физического, нравственного, интеллектуального развития, познания жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность. Игровая программа направлена на успешное решение проблемы социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимоотношения в рамках школы, как первой и основной модели социального мира. Она представляет собой программу сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и воспитанников.

ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ:

  • раскрыть свои интересы, лучшие качества, способности;
  • как можно шире узнать способности других ребят;
  • научиться общению и работе в малых группах;
  • научиться контролировать свои поступки;
  • объективно оценивать поступки других.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАТОРОВ:

  • изучение задатков ребёнка;
  • формирование у детей представлений об основах взаимоотношений между людьми;
  • развитие творческих способностей детей и побуждение детей к использованию их на благо окружающих.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:

Из учащихся одного класса формируется одна группа. Каждая группа выбирает командира. Все вступившие в игру дети называются «путешественниками». Командиру вручается нарисованная карта «Арктическое путешествие». Задача участников - путешествуя маршрутами, пройти все испытания, преодолеть трудности и получить звание «Верный друг». В начале путешествия карта «Путешествия» чёрно-белая.

Останавливаясь во время прохождения маршрута в какой-нибудь точке, командир раскрашивает карту цветными карандашами. В конце года карта «Путешествия» из чёрно-белой должна превратиться в разноцветную.

Путешественники совершают три путешествия:

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ»,

«ДРУЖБА ВЕРНАЯ ОЧЕНЬ МНЕ НУЖНА»,

«ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ».

Сначала путешественники должны осознать: какой я, каким должен быть друг, какие бывают друзья. На следующем этапе происходит реализация принципа - подружиться легче, если вместе делаем какое-либо дело. И, совершая третье путешествие, убеждаемся, что всё по плечу, если мы - вместе.

Путешествие - комплекс овладения знаниями, умениями, навыками. Соответствует по времени учебным триместрам. На маршруте участники поэтапно овладевают знаниями, умениями, навыками, выполняют поставленные задачи перед путешествием, используют практические и теоретические занятия. Закрепление умений и навыков и контроль за этим процессом осуществляется через итоговые КТД.

Первое путешествие «Добро пожаловать» состоит из трёх маршрутов: «На краешке земли», «Внимание, айсберг», «Полярная станция исследователей».

ИТОГИ РАБОТЫ РЕБЕНКА ПО ПЕРВОМУ МАРШРУТУ ПРОГРАММЫ:

  • знание имён ребят своей группы;
  • знание того, чем они увлекаются или интересуются;
  • умение рассказать о себе и своей семье;
  • отсутствие страха взять слово на сборе группы;
  • умение работать с природными материалами, с шаблонами;
  • умение изготавливать своими руками плакаты, эмблемы, открытки;
  • знание новых игр и песен;
  • коммуникативные умения.

Путешествие второе - «Дружба верная очень мне нужна» состоит из трёх маршрутов: «В гостях у Хомани», «Залив «Будь здоров», «Океан изобретений».

ИТОГАМИ ОБУЧЕНИЯ ЭТОГО МАРШРУТА ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ:

  • умение изготавливать поздравительные открытки, сувениры;
  • умение действовать в различных ситуациях на улице и дома;
  • знание новых песен;
  • готовность выслушать своих друзей и близких;
  • сплочение классного коллектива.

Третье путешествие «Ты, да я, да мы с тобой» состоит из трёх маршрутов: «Полярный круг дружбы», «Вершина «Семейный очаг», «остров Белый».

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО МАРШРУТА СЛЕДУЮЩИЕ:

  • стремление объективно оценивать свои поступки и поступки других ребят;
  • знание новых игр и песен;
  • возникновение чувства гордости за предков, защищавших страну от врагов;
  • осознание себя частью природы, возникновение чувства ответственности за её состояние.

 

       ПРАВА И ОБЯЗАННОСИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ «АРКТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

       Основные права:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • выступать с инициативами по различным вопросам жизни путешественников;
  • осуществлять редакционно-издательскую деятельность;
  • быть награждёнными и поощрёнными за активное участие.

       Основные обязанности:

  • соблюдать установленные правила;
  • выполнять распоряжения организатора маршрута.

      УЧАСТНИКИ  ИГРЫ  «АРКТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Игра «арктическое путешествие предусматривает коллективное членство (весь класс).

Участниками являются ребята - учащиеся начальной школы. Возраст - от 7 до 11 лет.

Приём в путешественники осуществляется ежегодно на торжественном сборе, где новоиспечённые игроки демонстрируют знание правил, проходят ряд испытаний.

Выход из игры: ежегодно в мае месяце.

      АТРИБУТИКА, ПРАВИЛА, ТРАДИЦИИ, РИТУАЛЫ.

Игра «Арктическое путешествие» имеет свой атрибут: нарисованную карту.

Игра «Арктическое путешествие» имеет свой атрибут: нарисованную карту

Гимн участников игры:

1 куплет

Ты подружила взрослых и ребят

Об этом все ребята говорят                                                                      

Ты научила мыслить и мечтать                                            

Творить, дерзать, решенья принимать

Припев 

Игре сейчас спасибо говорю                                                             

И педагогов я своих благодарю                                                       

За то, что в школе интересно жить

За то, что научили мир любить.

2 куплет

В игре мы можем жить и побеждать,                           

В игре умеем место уступать.

Игра нам помогает всем взрослеть

И в нашей жизни многое уметь.

Правила:

1.  В начале дня скажи всем «здравствуй» и улыбнись. Все хорошие дела начинаются с улыбки.

2.  Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

3.  Защищай младших и не обижай тех, кто слабее тебя.

4.  Помоги тому, кому плохо, но не смейся над его бедой.

5.  Радуйся не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу, школе.

6.  Никому не завидуй и не ябедничай, не разрушай дружбу.

7.  Учись стойко переносить неприятности. «Терпенье и труд всё перетрут».

8.  Люби свою школу, класс, учителей. Школа - твой второй дом.

Традиции:

  • делать добрые дела, дарить подарки;
  • петь песни, танцевать, рисовать, играть.

Ритуалы:

  • ритуал посвящения;
  • ритуал прощания.

Законы игры «Арктическое путешествие»:

Закон учёбы и труда на благо Родины

2  Закон доброго приветствия и улыбки

Закон добрых и нужных дел

Закон вежливости и взаимоуважения

Закон игры и творчества

Закон рыцарства и пунктуальности

Закон здоровья и чистоты

Закон дружбы и взаимопонимания

9  Закон изучения истории и традиций своей Родины.                                 

Действуя по законам, все участники игры имеют право:

  • Избирать и быть избранными в активисты                                              
  • Проявлять активность и инициативу во всех делах
  • Выражать своё мнение по любому вопросу деятельности в игре «Арктическое путешествие»  
  • Получать помощь в любом деле, а так же получать дельные советы
  • Отстаивать своё мнение, уважая мнение других
  • Быть награжденными и поощренными за активную деятельность в игре «Арктическое путешествие»

Действуя по законам, все члены игры «Арктическое путешествие» имеют обязанности:

  • Добросовестно учиться, готовить себя к активной жизни в обществе;
  • Достойно вести себя в школе, дома, на улице, в обществе;
  • Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших и друг о друге;
  • Соблюдать правила личной гигиены, чистоты и порядка, заботясь о своём здоровье и безопасности, а так же о здоровье и безопасности всех окружающих.

 

Клятва участников игры:

Я (Ф.И), вступая в игру «Арктическое путешествие», перед лицом своих одноклассников, родителей, учителей, клятвенно обещаю: горячо любить свою Родину, беречь свою школу, стараться учиться и активно работать в детском объединении, на благо своего развития и на пользу общества, как требуют Законы игры.    

Механизм реализации:

Из учащихся одного класса формируется одна группа участников игры. Каждая группа выбирает актив:

  • организатор игры в классе,
  • дежурный командир,
  • затейник,                                                                                                                       
  • редактор,
  • физорг,                                                                                                                      
  • санитары класса.

Все вступившие в игру дети, называются «исследователи». Организатору вручается нарисованная карта «Арктическое путешествие». Задача участников игры (исследователей) - путешествуя - пройти все испытания, преодолеть все трудности, препятствия и получить высокое звание «Верный друг». Вначале игры - путешествия карта «Арктическое путешествие» чёрно-белая. Но в течение года, путешествуя по разным маршрутам, организатор раскрашивает карту различными цветами, в зависимости от результативности выполнения тех или иных заданий".

  • Красный - сделано на отлично (I место)
  • Жёлтый - сделано на хорошо (II место)
  • Синий - сделано на удовлетворительно (III место)
  • Коричневый - сделано (IV место);

В конце года карта «Арктическое путешествие» превращается в разноцветную карту, где путешествуют активисты своего класса. В основу игры органично вписывается план в/работы младших школьников, посредством, которого реализуется вся игра. Подведение итогов путешествия проводится на традиционном празднике «Честь школы» в конце учебного года. А выпускники 4-х классов, заканчивая игру, проходят ритуал «Прощание с Арктическим путешествием».

Итоги подводятся на каждом возрастном этапе, присваивая звания:

  • знаток - организатор
  • знаток - дежурный командир                                             
  • знаток - затейник
  • знаток - физорг
  • знаток - редактор (оформитель)
  • знаток санитар
  • знаток спорта
  • знаток технических дел
  • знаток хореографии                              
  • знаток творческих дел                                     
  • знаток художник

Поощрение грамотами - в течение всего учебного года, за особые достижения в различных видах деятельности.                                                              

Путешествия в игре - это комплекс форм, через которые овладевают знаниями, умениями, навыками на каждом возрастном этапе. Вся игра проходит по следующим направлениям воспитательной работы:

Сентябрь «Посвящение в активисты»

Октябрь «Праздник день учителя»

Ноябрь «День открытых дверей»

Декабрь «Новогодние праздники»

Февраль «Будущие Защитники Родины»

Март «Юные хозяюшки»

Апрель «Конкурс санитарных активов»

Май «Праздник чести школы»

Май «Вахта памяти»

Май «Прощание с игрой, подведение итогов»

 

 

 

Наш сайт

размещен на территории Российской федерации

Поиск

Карта сайта

Политика

обработки персональных данных

Год экологии

в России

Последние новости

[10.02.2018][Воспитание в школе]
Районный конкурс лидеров ученического самоуправления «Лидер года» (0)
[13.02.2018][Воспитание в школе]
Деловая игра «Школа гражданина: понимаю, знаю, выбираю» (0)
[18.03.2018][Воспитание в школе]
Всероссийский конкурс «Поют дети России» (0)
[28.04.2018][Воспитание в школе]
Хореографическая студия «Улыбка» (0)

Ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Сайт Департамента образования ЯНАО

Сайт Департамента образования Администрации Пуровского района

Сайт Информационно-методического центра развития образования Пуровского района

Сайт Администрации муниципального образования п.г.т. Уренгой

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал единого государственного экзамена

Портал государственной итоговой аттестации

Портал Всероссийской олимпиады школьников

Официальный сайт Управления ГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общественный проект Россия Антитеррор

Безопасный интернет для детей

АИУС «Сетевой город»

АИУС «Е-услуги»

Оградим детей от нежелательной информации

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Портал для ответственных пап и мам

Лига безопасного интернета

Персональные данные Дети

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 115

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив

Сайт управляется системой uCoz